Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Михаэль Дюдок де Вит. Западно-восточный минимализм

Мастера короткометражной анимации, выпуск №44

Среди современных аниматоров, соединяющих классические традиции и новые идеи, одним из самых интересных и самобытных является голландец Михаэль Дюдок де Вит. В его фильмографии вы найдете только четыре короткометражки, одна из них мощно выстрелила в 2001 году - это м/ф "Отец и дочь", награжденный Оскаром и другими премиями. Сейчас этот мультик входит в ТОП-100 лучших короткометражных мультфильмов по версии Кинопоиска. Другие работы оказались не такими выдающимися, но и плохими их не назовешь, поэтому Дюдок де Вит, на мой взгляд, заслуживает персональной заметки.

pic_4.jpg

Collapse )

ВСЕ ВЫПУСКИ

Электронная книга "Мастера короткометражной анимации" (подробнее здесь).

Дополнения в кино-ЖЖ-каталог

В онлайн-каталог ЖЖ-постов о кино добавлены ссылки еще на два киноблога (подробнее о проекте).

Первый - vbv, Владимир Гордеев, известный блогер-тысячник из Санкт-Петербурга, один из создателей интернет-журнала ekranka.ru и один из ключевых его авторов, а также любитель футбола и болельщик ФК "Зенит". Самое удивительное, что автор активно ведет блог без серьезных временнЫх провисаний с 2003 года! Большинство своих материалов публикует на "Экранке" и на своем личном сайте vladimirgordeev.com, поэтому в мой каталог попало не очень много чисто ЖЖ-шных постов.
Collapse )

Второй автор - imperators87, кинолюбитель из Ставрополя. Блог существует с конца 2009 года. Имя автора мне, к сожалению, неизвестно (возможно, оно упоминалось где-то в комментах). Про этого человека можно сказать, что он просто любит кино и любит о нем писать, много и подробно. Предпочитает в основном современные фильмы и культовые старенькие ужастики. Главное преимущество блога - оригинальные форматы постов, которые вы больше нигде не найдете. Видно, что у автора много идей и он не стесняется экспериментировать. Если брать тему "кино" (кроме того в журнале можно найти посты о музыке и даже стихи от самого imperators87'а), то вот основные рубрики:
Collapse )

Музыкальное

Захотелось мне послушать современную российсскую музыку и, может быть, открыть для себя новых исполнителей. Этот музыкальный пласт не очень мне знаком: несмотря на огромное количество имен и названий (среди которых всё чаще встречаются изощренные типа Уши Ван Гога), отношусь я к ним изначально с недоверием. Исключение - 3-4 группы, которые я с удовольствием могу послушать. А вдруг я что-то упускаю?

Что я сделал: зашел на Рутрекер, в раздел "Отечественный рок (рок, панк, альтернатива), открыл список раздач начиная с самых свежих. Для скачивания выбирал альбомы, вышедшие в последние два года. Среди стилей исключал punk, hardcore, grunge. Остальные стили мне сами по себе интересны. И вот так, по очереди, скачивал, слушал и, в общем... всё очень грустно. Либо что-то пресное, либо ерунда, либо откровенный бред.[Если интересно, вот эти группы:]Если интересно, вот эти группы:
ВИА «Волга-Волга», 7 GREEN HEELS, Молоко Святой Коровы, Tairyfale, Argentum, Нервы, Сегодня в Мире, Утро, Роджер, Дочь Монро и Кеннеди, Agent Moon, Remeron, Shelterre, Бумажные Тигры, Умы, Биллидилль, Искусство Быть Мадридцем.


Уровнем выше несколько групп, но более одного раза их слушать не хочется.[Это...]Марсу Нужны Любовники, Гриша Любит Грушу, Немного нервно, Пушной

Но, наконец, мне повезло. Вот эта группа действительно крутая! Пришлось даже качать остальную дискографию.
Collapse )

И вопрос в тему: какие достойные альбомы, вышедшие в 2014-2015 годах в России и на постсоветском пространстве, вы считаете достойными и могли бы порекомендовать для прослушивания?

Луис Бунюэль: Топ-5 фильмов мексиканского периода

Как известно, этот выдающийся испанский режиссер большинство своих фильмов снял в Мексике – так уж сложилась его киношная судьба. При этом мексиканский период не так известен и изучен, как всемирно известные хиты, снятые в 30-е, 60-70-е годы. Этот пласт задвигается на второй план и простыми зрителями, и киноманами со стажем, судя во всему, из-за того, что те фильмы, "выращенные" на грубой мексиканской почве, изначально не внушают доверие. С 1947 года до второй половины 50-х Бунюэль снимает коммерческое массовое кино для простых мексиканцев (и про них, конечно же). Здесь сразу стоит отметить, что Луис не "срубал бабло", делая 2-3 кинопродукта в год, хотя бы потому, что платили немного и заставляли к тому же работать очень быстро. Сам режиссер пишет в автобиографии "Мой последний вздох": "Я никогда в жизни не спорил по поводу предлагаемой мне суммы по договору. Я просто не способен на это. Я соглашался или отказывался, но не спорил. Думается, я никогда не делал за деньги то, чего мне не хотелось делать".

Портрет Луиса Бунюэля, нарисованный Сальвадором Дали .jpg

Логично предположить, что в Мексике Бунюэль находил в кинопроизводстве свой интерес и умудрялся впихивать в массовое зрелище, слепленное по голливудским канонам, свои сюрреалистические идеи, которые позже станут его фирменным стилем и впишут его имя в число самых выдающихся кинорежиссеров. И просмотр фильмов рассматриваемого периода это подтверждает! Даже если Бунюэль берет для основы фильма известное литературное произведение, он находит место в сценарии для отсебятины, которая тогда оставалась незаметной для большинства зрителей. Сейчас же всем ознакомившимся с его ранними мексиканскими фильмами очевидны сюрреалистичные вкрапления, которые выводят этот пласт на достаточно высокий кинематографический уровень. Так что это нечто большее чем крепкие мелодрамы и социально-бытовые драмы, которые мог бы снять любой способный режиссер. Можно сказать, в этот период Бунюэль оттачивает свое киноремесло, ненавязчиво экспериментирует с сюрреализмом и готовится покорить мир кино.

Collapse )

Ингмар Бергман: 10 неудачных фильмов

Я создал плохие фильмы, близкие моему сердцу, и объективно хорошие фильмы, которые мне
безразличны.

Если вы задумаете освоить фильмографию Ингмара Бергмана, то можете смело пропустить какие-то из его творений, приведенные в данном обзоре. Скорее всего, они покажутся вам скучными, неоправданно затянутыми и вторичными по сравнению с общепризнанными бергмановскими шедеврами. Более того, сам мастер в своих книгах "Латерна Магика" и "Картины" критично отзывался об этих фильмах, не стыдясь признать свои творческие и организационные промахи. Пожалуй, для такого выдающегося режиссера вполне допустимо среди полусотни художественных лент и телепостановок иметь несколько невзрачных работ. Конечно, опытный кинолюбитель и в этих неудачах найдет некие "крупицы золота", но зачем нам искать "крупицы", если можно брать целые "слитки"...

1946 год. "Кризис"
В "Латерна Магика" Ингмар Бергман рассказывает душераздирающую историю о том, как снимал свой дебютный фильм. О том, как его преследовали сплошные напасти, конфликты с актерами и съемочной группой, о том, как он напивался от отчаяния: молодой режиссер просто не понимал, как ему управлять таким сложным процессом. В результате, и фильм вышел, что называется, с горем пополам: невнятный сценарий, банальный, неинтересный сюжет. От будущего классика мирового кинематографа здесь нет ничего.

"Первые съемочные дни "Кризиса" были кошмарным сном. Я весьма скоро уяснил, что попал в машину, с которой мне не совладать".


Collapse )

"Зеркальные" фильмы Ингмара Бергмана

У меня в ЖЖ - неделя Ингмара Бергмана, режиссера, исследовавшего человеческие души, в том числе, посредством кино. В его ранних и первых зрелых работах можно заметить такой приём: когда мы видим диалог двух героев, лицо одного из них отражается в зеркале, либо оба персонажа представляются зрителю в отражении. В этом есть своё удобство: таким образом мы можем видеть лица героев, сидящих или стоящих друг напротив друга, вместо того, чтобы видеть чей-то затылок или спину. Но для Бергмана это было бы слишком примитивным. Зеркало и зеркальное отражение - один из ключевых бергмановских символов-атрибутов, ведь зеркало - это один из способов заглянуть в душу человека, что было известно задолго до Бергмана и до изобретения кино...



Зеркало является элементом интерьера почти в каждом фильме шведского мастера. Использовать зеркало для усиления диалогов и подчеркивания психологического состояния героев Ингмар начал почти с самого начала своего творческого пути. Режиссер повторял этот прием из фильма в фильм более десяти лет, пока, наконец, не покончил с ним через эффектно в своем самом известном творении. Думаю, нет смысла вникать в перепетии сюжета, чтобы проиллюстрировать "зеркальность" Бергмана - достаточно привести несколько реплик героев.

Collapse )