Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Повесть о поздней хризантеме (1939, реж. Кэндзи Мидзогути)

Для тематической кинорулетки "Японская классика №2".

С чем ассоциируется у нас традиционное искусство Японии? С минимализмом, сдержанностью, тщательной проработкой каждой детали, символизмом, философским подтекстом. Идеальная гармония формы и содержания. Кабуки, бунраку, сад камней, сямисэны, бонсай, хокку и т.д. Старые японские фильмы, снятые еще до послевоенной американизации, легко поставить в этот же ряд. Несмотря на то, что киноискусство - явление относительно новое, основные черты традиционного японского искусства аккуратно перешли в кинематограф. Яркий пример - "Повесть о поздней хризантеме", тут одно название - произведение искусства.



Collapse )

1000 самых красивых фильмов. Выпуск №172

Казанова Феллини / Il Casanova di Federico Fellini / 1976 / Подробнее о проекте.

Режиссеры: Федерико Феллини
Оператор: Джузеппе Ротунно
В кадре: Дональд Сазерленд
Осторожно, возможны спойлеры!

Фильм «Казанова Федерико Феллини» потрясает своим визуальным рядом. Я, честно говоря, для описания этого великолепия слов не подберу, поэтому просто поверьте: картинка отменная. Костюмы, декорации, типажи… Чуваки, это надо видеть. (source)




Collapse )

1000 самых красивых фильмов. Выпуск №163

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу / Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb / 1963 / Подробнее о проекте.

Режиссеры: Стэнли Кубрик
Оператор: Гилберт Тейлор
В кадре: Питер Селлерс, Стерлинг Хейден, Джордж К. Скотт
Осторожно, возможны спойлеры!

Абсурд всеобщей безмятежности и безответственности выражен режиссёром в трагифарсовой, гротесковой, почти памфлетной манере, когда гиперболизируются и карикатуризируются все поступки героев (наиболее точно “парад глупости” демонстрирует Питер Селлерс, сыгравший три роли - самого доктора Стрейнджлава, а также президента США и капитана британской армии). (source)




Collapse )

1000 самых красивых фильмов. Выпуск №70

Вестсайдская история / West Side Story / 1961 / Подробнее о проекте.

Режиссеры: Роберт Уайз, Джером Роббинс
Оператор: Дэниел Л. Фэпп
В кадре: Натали Вуд
Осторожно, возможны спойлеры!

В "Вестсайдской истории" чуть ли не впервые была предпринята попытка заговорить на языке “уличных танцев”, приблизить условное искусство хореографии к реальной жизни - причем в её гуще, на задворках большого города. (source)




Collapse )

1000 самых красивых фильмов. Выпуск №68

Галактика ТНХ-1138 / THX 1138 / 1971 / Подробнее о проекте.

Режиссер: Джордж Лукас
Операторы: Альберт Кин, Дэвид Майерс
В кадре: Роберт Дювалл
Осторожно, возможны спойлеры!

В первую очередь хочется отметить безукоризненную картинку фильма, все декорации, костюмы и в целом визуал. Все эти кристально-белые помещения, высокотехнологичные улицы города будущего, холодные и безжизненные стражи правопорядка, просто невозможно равнодушно смотреть на всё это пиршество для глаз. (source)




Collapse )

1000 самых красивых фильмов. Выпуск №64

Событие / 2009 / Подробнее о проекте.

Режиссер: Андрей Эшпай
Оператор: Шандор Беркеши
В кадре: Чулпан Хаматова
Осторожно, возможны спойлеры!

Холсты, фотоаппараты с треногами и без, крючком вязанная шаль на сетчатом гамаке, расшитое драконами японское кимоно, мундштуки, шпильки, трости, бородки эспаньолками, прически в стиле помпадур - все это громоздится и теснится, вытесняя и заслоняя героев, нехотя, бледными тенями предыдущих художественных воплощений разыгрывающих некое давно, кажется, знакомое (либо очень похожее на знакомое) действо. (source)




Collapse )

Веломаршрут "Екатеринбург - столица стрит-арта"

В последние годы в Екб бурно развивается так называемое уличное искусство, встречал даже мнение, что Екатеринбург  является чуть ли столицей стрит-арта в России (Москва, видимо, все-таки выносится за скобки). Действительно, в Екатеринбурге регулярно появляются яркие и провокационные произведения уличного искусства, получающие широкий общественный резонанс, в том числе, за пределами города. Многие работы становятся интернет-мемами - ниже я покажу несколько работ, которые вы наверняка недавно встречали в соцсетях. У нас даже есть свой Бэнкси - Тимофей Радя. Кроме него у нас есть еще как минимум две звезды стрит-арта - Слава ПТРК и Илья Мозги. Все трое утвердились в качестве передовых художников уличного искусства именно в нашем городе, на данный момент они уже вышли на общероссийский уровень, а кто-то и на мировой.

Collapse )

Non Fiction: две книги от ЖЖ-блогеров

Небольшое вступление. Если вы ведете блог давно, и ваш контент востребован, наверняка вы однажды задумаетесь о том, как извлечь из своей блогерской деятельности какую-то прибыль. Вариантов здесь много: кто-то публикует рекламные посты, кто-то ездит в блогерские туры и т.д. Для пишущих блогеров самый приятный и естественный способ заработать на своем контенте - это выпустить книгу. Успешных примеров с каждым годом становится всё больше, и сейчас я расскажу о двух таких проектах от блогеров, которых мы все с вами прекрасно знаем. Посмотрим, что у них получилось...

Софья Багдасарова. Омерзительное искусство: юмор и хоррор в шедеврах живописи.

Софья shakko_kitsune Багдасарова, топ-блогер и главный искусствовед "Живого журнала", презентовала свою книгу в феврале. Содержание частично основано на постах из блога, правда, тексты были переработаны, значительная же часть книги написана с нуля. "Омерзительное искусство" - популярное издание, повествующее о том, как живописцы и скульпторы разных эпох воплощали в своих произведениях жуткие сюжеты из древнегреческой мифологии: убийства, пытки, людоедство, сексуальные извращения. Заманчивый подход, а маркетинговые фразочки типа "никогда ещё искусство не было таким омерзительным", "книга, которую нужно читать тайком от детей" подогревали интерес.



Collapse )

Теодор Ушев. Анимация как музыкальный видеоарт

Мастера короткометражной анимации, выпуск №82

Теодор Ушев своим прогрессивным творчеством дает повод поразмышлять о том, какой будет анимация через 20-50-100 лет. Давайте прикинем. Во-первых, это будет больше чем оживленные рисунки, куклы или компьютерные 3D-модели. Равную значимость с визуальным действием приобретет музыка, которая до сих пор почти всегда выполняет в анимации хоть и важную, но по сути служебную функцию (например, для создания атмосферы или выстраивания ритма действия). Мультфильм будущего - это произведение, в котором графика и музыка обладают равными правами, как в музыкальном видеоклипе. Во-вторых, почти исчезнет значимость текста, будь то литературная основа, сценарий или закадровый рассказ. Мультфильм невозможно будет интерпретировать вербально - в этом просто не будет никакой необходимости. Мультфильм будет разговаривать со зрителем на своем языке, более эффективном, чем текст, с точки зрения выражения художественных идей. Это универсальный язык образов, где под образом понимается "слово", объединяющее в себе графику, движение и звук. Анимация станет более независимой от кинематографа и приблизиться к тому, что сейчас называется мультимедиа. А может быть будет совсем по-другому.... По крайней мере, описанный выше метод Теодора Ушева, как мне кажется, несет в себе мощнейший потенциал.



Collapse )

ВСЕ ВЫПУСКИ

Электронная книга "Мастера короткометражной анимации" (подробнее здесь).

Вадим Курчевский. Эстетический шок

Мастера короткометражной анимации, выпуск №79

Среди советских режиссеров анимации много мастеров с фантастическими познаниями живописи и ее глубоким пониманием, что неудивительно, ведь почти все они сами художники. Вадим Владимирович Курчевский - один из таких аниматоров, изучение его творчества вызывает эффект, подобный синдрому Стендаля: кажется, ни у кого не было такой мощной "атаки" зрителя живописными образами, цветами и красками. Многие аниматоры в своих работах оживляют живопись, но гениальность Курчевского в том, что он делает это в кукольных мультфильмах! Понятно, что рисованная анимация по своей природе гораздо ближе к рисункам и картинам. Вадим Курчевский и Николай Серебряков провели уникальный эстетический эксперимент - оживили живопись в объемной анимации, но если Николай Николаевич пробовал разные техники, то Вадим Владимирович более 20 лет развивал одну концепцию. Давайте посмотрим, что она собой представляет.



Collapse )

ВСЕ ВЫПУСКИ

Электронная книга "Мастера короткометражной анимации" (подробнее здесь).