
Выбор тройки самых значимых/востребованных работ здесь уже посложнее. Имеется очевидный лидер, а на другие два места – как минимум 4 претендента. Но статистка беспощадна, и вот что она выбрала. (В качестве статистических данных использовались различные показатели фильмов на Кинопоиске, IMDB, Rutracker).
№3. Они живут / They Live / 1988
Если оценивать по всей строгости, то это далеко не шедевр. Успех фильма предопределила сама история, основанная на фантастическом рассказике малоизвестного писателя. Парадокс в том, что сюжет предельно прост, да и 100% оригинальным его нельзя назвать. Но эта фишка с очками крепко всех зацепила – видимо, так сильно достала людей реклама и пропаганда, заполонившая большие города. Карпентер не относится к "социальным" режиссерам, и это хорошо, иначе мы бы получили занудную антиутопию. Но мы получили удачное сочетание иронии (бОльшую часть фильма скрытой, но в итоге вырвавшейся наружу) и небанального, напряженного сюжета.


№2. Побег из Нью-Йорка / Escape from New York / 1981
Эксперимент Карпентера в области скрещивания жанров, как всегда, удачен. "Побег" – это боевик + фантастика + антиутопия (см. рецензия у


№1. Нечто / The Thing / 1982
Благодаря этому триллеру Карпентер присутствует во всевозможных киносписках. "Визитная карточка" режиссера. Фактически, самая известная и, по мнению многих, лучшая его работа. Успех "НечтА" случился во многом благодаря работе мастера по гриму и спецэффектам Робу Боттину. Здесь мы можем "любоваться" по-настоящему мерзотными, запоминающимися тварями, а саспенс не только не затухает до самой последней секунды, но и вообще выходит за пределы фильма. Напрашивается продолжение, но его пока нет...


Часть 1. Джон Карпентер. Часть 1: Введение + "Фирменные фишки"
Часть 2: 70-е годы
Часть 4: 90-е годы.