
Итак, 70-е. Здесь с отбором никаких проблем нет: тройка лучших очевидна. Джон получает хорошее кинообразование в Лос-Анджелесе и сразу выбирает верное направление в карьере кинорежиссера. В 70-е он снимает малобюджетные фильмы: обходясь без дорогих спецэффектов, декораций, трюков и звездных актеров, Карпентер предлагает отличные истории с тщательно выдержанной жанровой концепцией. Каждый фильм – это удачный эксперимент с жанрами, оказавший влияние на творчество других американских режиссеров.
№ 3. 1974 / Темная звезда / Dark Star
Примитивность "космических" спецэффектов бросается в глаза, но раздражения не вызывает. Эта комедия про "команду смелых лузеров, которым на Земле делать нечего" (



№2. 1976 / Нападение на 13-й участок / Assault on Precinct 13
Уникальное сочетание двух казалось бы несовместимых жанров – вестерна и зомби-триллера. Да, здесь нет зомби, но чем от них отличаются фанатики-обитатели гетто? Стоит отметить и запоминающийся стиль музыкального сопровождения, автором которого является сам Карпентер. Как известно, он еще музыкант и композитор, и его музыка вносит существенный вклад в создание специфической атмосферы в его фильмах. "Музыка - всегда сильная сторона Карпентера, иногда она заполняет все пространство фильма, но здесь она выстреливается короткими залпами,сшибающими с ног не хуже дробовика главного героя" (



№1. 1978 / Хэллоуин / Halloween
Везде отмечено, что "Хэллоуин" - родоначальник жанра слэшер. Мне это кажется очень спорным, учитывая, что раньше были и "Техасская резня...", и фильмы Ардженто... Влияние Дарио кстати заметно у Карпентера, хотя об этом почти нигде не говорится. Но в этом не остается никаких сомнений, если посмотреть эпизод из "Мастеров ужасов" – "Сигаретные ожоги", где Карпентер однозначно указывает на влияние Ардженто. В "Хэллоуне" чувствуются традиции джалло и, конечно же, главная фирменная фишка Альфреда Хичкока – постпенное нагнетание саспенса. "Буквально из ничего, даже при свете дня, фактически - на виду у всех, лишь благодаря вкрадчивому слежению камеры и почти монотонному воздействию музыкального сопровождения, сочинённому самим режиссёром, возникает совершенно необъяснимая тревога" (



Часть 1. Джон Карпентер. Часть 1: Введение + "Фирменные фишки"
Часть 3: 80-е годы
Часть 4: 90-е годы.