altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Мальпертюи (1971, Гарри Кюмель)



Когда я пытался интерпретировать "Мальпертюи" - фильм бельгийского режиссера Гарри Кюмеля, в свое время недооцененного, а нынче входящего в моду среди любителей изысканного европейского кино - для меня наиболее понятной метафорой, более-менее объясняющей увиденное, оказалась метафора лабиринта. "Мальпертюи" - фильм лабиринт, точнее, многоуровневая структура лабиринтов: городок, замок, сознание героя - всё это лабиринты, которые по мере просмотра проникают и в сознание зрителя и образуют еще один лабиринт - за пределами кино. Причем, все эти лабиринты не имеют выхода. Другими словами, "Мальпертюи" - это загадка, которую невозможно разгадать. И лучше это знать заранее, чтобы не нажать "стоп" до окончания фильма.

Геометрия лабиринта







Жертва лабиринта - молодой моряк Ян



Хранительница лабиринта





Во время просмотра кому-то покажется странным что женские роли играют очень похожие актрисы. Внимательный зритель поймет, что это одна и та же актриса - Сьюзен Хэмшир, играющая пять ролей или, выражаясь метафорически, хранительниц пяти лабиринтов на разных уровнях сознания главного героя. Основное действие - это взаимоотношения Яна и этих таинственных женщин.





"Мальпертюи" - попытка показать мир как сложную сеть реальностей, в которой так легко запутаться.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments