
Когда я пытался интерпретировать "Мальпертюи" - фильм бельгийского режиссера Гарри Кюмеля, в свое время недооцененного, а нынче входящего в моду среди любителей изысканного европейского кино - для меня наиболее понятной метафорой, более-менее объясняющей увиденное, оказалась метафора лабиринта. "Мальпертюи" - фильм лабиринт, точнее, многоуровневая структура лабиринтов: городок, замок, сознание героя - всё это лабиринты, которые по мере просмотра проникают и в сознание зрителя и образуют еще один лабиринт - за пределами кино. Причем, все эти лабиринты не имеют выхода. Другими словами, "Мальпертюи" - это загадка, которую невозможно разгадать. И лучше это знать заранее, чтобы не нажать "стоп" до окончания фильма.
Геометрия лабиринта



Жертва лабиринта - молодой моряк Ян

Хранительница лабиринта


Во время просмотра кому-то покажется странным что женские роли играют очень похожие актрисы. Внимательный зритель поймет, что это одна и та же актриса - Сьюзен Хэмшир, играющая пять ролей или, выражаясь метафорически, хранительниц пяти лабиринтов на разных уровнях сознания главного героя. Основное действие - это взаимоотношения Яна и этих таинственных женщин.


"Мальпертюи" - попытка показать мир как сложную сеть реальностей, в которой так легко запутаться.
