altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Женщины-режиссеры в советском кино. Выпуск №54

Суламифь ЦЫБУЛЬНИК


Суламифь Цыбульник



Суламифь Цыбульник считается известным украинским режиссером - благодаря тому, что в свое время сняла пару нашумевших детективов, в которых доблестные советские милиционеры ловят преступников в киевских подворотнях. Я же после изучения фильмографии режиссера могу заявить: за таким красивым именем, к сожалению, скрываются бледные, как будто вымученные работы, без творческой искры.

Самые известные фильмы С.Цыбульник - это детективная дилогия "Инспектор уголовного розыска" и "Будни уголовного розыска" (1972-1973). Несмотря на общие место место и время действия и похожие названия, главные герои - бесстрашные и высокоинтеллектуальные милиционеры - там и там разные. Хотя внешне они не сильно отличаются, и характер почти совпадает. Можно сказать, это один и тот же герой, но почему-то сыгранный двумя разными актерами (Юрий Соломин и Борис Зайденберг - первый более мягкий и добрый, второй более цепкий, матерый). Я знаю, есть поклонники старых советских детективов - им такое кино придется по душе. На мой вкус, это невероятно тоскливое зрелище и, что еще хуже, навязывающее упрощенные представления о хороших и плохих людях - в типичном советском стиле. Всё однозначно: вот настоящий советский человек, а вот враг народа. Никаких полутонов.

Чуть менее безнадежные произведения С.Цыбульник - "В мертвой петле" (о первых русских авиаторах - казалось бы, такой хороший материал, но как скучно подан) и "По зову сердца" (военная мелодрама, в которой всё смешалось в кучу). Еще несколько лент недоступно. Единственным более-менее крепким фильмом режиссера является драма "Нет неизвестных солдат" (1965), основанная на реальных событиях.

Нет неизвестных солдат (Суламифь Цыбульник)

Начало войны. В первые дни немецкой оккупации девушка Маша выбирается из родной деревни и направляется в Киев, чтобы принести какую-нибудь пользу для фронта.



В Киеве пока продолжается привычная жизнь, никто не хочет верить, что скоро фашисты подойдут к городу.



Маша знакомится с молодым фельдшером Михаилом. Зрителю сразу ясно, что эта встреча неспроста, скорее всего между героями произойдет что-то романтическое.



Маша и Миша вместе отправляются на фронт, вместе воюют, защищают Киев...



Но режиссер изначально дает понять, что фильм не о войне, а о любви. Больше часа зрители ждут: когда же, когда же ЭТО произойдет. И вот, наконец!



"Нет неизвестных солдат" - фильм на тему "любовь на войне". История достаточно простая, можно даже сказать - бессмысленная. Суламифь Цыбульник пытается показать, как эмоционально меняются герои в военных условиях, когда любовь приходится откладывать до лучших времен. Нельзя сказать, что режиссер справляется с этой задачей - основные переживания зритель "додумывает" (точнее, "дочувствует") сам. В этой ситуации хэппи-энд выглядел бы совсем неприличным...



Все умерли. Вот и вся любовь.

Tags: Женщины-режиссеры СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments