altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Женщины-режиссеры в советском кино. Выпуск №20

Елизавета КИМЯГАРОВА




Елизавета Кимягарова - еще одна женщина-режиссер из Таджикистана. Как и Маргарита Касымова, родилась в Душанбе, закончила ВГИК, вернулась в родную республику снимать кино, в основном, документальное. На этом факты биографии заканчиваются. Единственный игровой фильм Елизаветы Бенсионовны - "Приключения маленького Мука" (1983) по сказке В.Гауфа. Многим зрителям, родившимся в СССР, этот детский фильм памятен благодаря приятной песенке:
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.


Пару слов о редком жанре в советского кино - восточной сказке. Все мы знаем, насколько развит и популярен у нас был жанр детской киносказки. В основном, это были произведения по русскому фольклору, что естественно. Реже встречались европейские сказки (Шарль Перро, Андерсен). И совсем уж единичными экземплярами выпускались на экран киносказки с восточными национальными мотивами. Под "восточными" в первую очередь подразумеваются средне- и центральноазиатские. Здесь непревзойденным шедевром является "Волшебная лампа Аладдина" (1966, реж. Борис Рыцарев). Помним мультики про Маугли, Золотую Антилопу и др. Особняком стоит "Старик Хоттабыч" (1956) - все-таки это не сказка, а скорее десткая фантастика. И вот "Приключения маленького Мука".

Приключения маленького Мука (Елизавета Кимягарова)

Маленький мальчик нашел пулемет волею судеб получает волшебные предметы и преодолевает с их помощью жизненные испытания. Вот и сам главный герой:

Приключения маленького Мука (Елизавета Кимягарова)

Фильм лаконичный - всего час с копейками. Сказка сама по себе небольшая, и экранизирована она не полностью: некоторые события в сюжете удалены или изменены. Елизавета Кимягарова просто знакомит детского зрителя с историей, избегая серьезной проблематики, например, борьбы добра и зла, что характерно для большинства киносказок. В "Маленьком Муке" отрицательные персонажи не такие уж плохие, а по-своему симпатичные. Поэтому в фильме основной упор делается на визуальных элементах - декорациях, внешности актеров, особенно это касается костюмов и головных уборов.

Приключения маленького Мука (Елизавета Кимягарова)



Есть даже немножко спецэффектов.



Тут и сказочке конец.
Tags: Женщины-режиссеры СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments