altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Category:

Филомена (2013, реж. Стивен Фрирз)

Для "выездной" тематической кинорулетки "Не получившие своего Оскара".

"Филомена" - один из самых успешных образцов мэйнстримного британского кино последних лет. Титулованный режиссер Стивен Фрирз нашел свою "фишку" в скрещивании высокого "британского духа" и попсового голливудского стиля, от которых берется всё самое лучше. По крайней мере, это мы видим в "Филомене" - фильме, который доставит удовольствие и англофилам, и любителям американской кинопродукции. Вряд ли Фрирз планировал сделать типичное кино "под Оскар", но именно оно и получилось. Правда, с компонентом под названием "голливудщина" режиссер в своем кинорецепте немного переборщил.



"Филомена" попала в число претендентов на главную премию "Оскар". Я думаю, "Филомена" была очень близка в победе, но в тот год также номинировалась более конъюнктурная картина "12 лет рабства". Не будь ее, "Оскар" достался бы "Филомене" или "Гравитации" (с меньшей вероятностью "Далласскому клубу покупателей" или "Афере по-американски"). В "Филомене" есть необходимый стандартный набор, обеспечивающий высокие шансы на получение главной кинопремии мира: серьезная история в легком исполнении, актуальная конъюнктурная тема (в данном случае - про геев), шикарный актерский состав, немного разоблачений (антиклерикальная линия), наконец, обязательная слезовыжималка в финале.



"Филомена" ничем не хуже, например, "Зеленой книги" ("Оскар" в категории "лучший фильм" 2019) - оба фильма похожи по настроению, по темпу, по мастерскому лавированию между сложными морально-этическими вопросами. Оба имеют элементы роуд-муви и социальной драмы, оба основаны на реальных событиях. У Фрирза это еще и легкий детектив: журналист Мартин Сиксмит помогает пожилой женщине Филомене найти сына, отобранного после рождения "злобными монашками" католического женского монастыря и проданного ими в американскую семью (это у них такой бизнес был). Парочка без особых проблем находит сына, все трудности в поисках касаются только душевных переживаний матери.



Поражает жестокость предыстории (напомню, по реальным событиям) о монашках из ирландского женского монастыря Роскрей, которые не из корысти, а всилу слепой религиозной веры и мракобесного пуританизма отбирали у молодых послушниц детей, родившихся вне брака, т.е. вследствие дьявольского соблазна. Более того, старшие монашки всячески препятствовали возможному воссоединению детей и родителей в будущем. Такую радикальную религиозную общину засудить бы и разгромить, но в фильме монашек великодушно прощают. Странно, что почти никого из зрителей не возмутил этот момент, наделяющий историю каким-то пораженческим "ангельским" пафосом. Между прочим, разрушались родственные связи, и это происходило систематически.



Никто не требует от режиссера разоблачительного расследования, но столь жалкое увиливание от проблемы снижает степень доверия к фильму, к истории, которое просто уходит в минус после тупой финальной слезовыжималки.





На мой взгляд, "Филомена" - профанация истинного британского кино, стилизованная под изысканный британский фильм бессовестная голливудская "обманка", спекулирующая переживаниями зрителей относительно возможных и случившихся потерь близких, родных людей. Однако если не заморачиваться, просмотр пройдет благоприятно - фильм сделан на самом высоком уровне голливудских стандартов.

Материал также опубликован на Яндекс.Дзен
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments

Bestjacob_burns

June 19 2019, 14:07:39 UTC 3 months ago

  • New comment
Ну так все, что сейчас происходит в сфере, скажем так нравственной идеологии, навязываемой золотому миллиарду - разрушение семьи как института, а через нее национального государства, способного противостоять мировой финансовой элите. Государство, какие бы у него ни были недостатки, все же защищает интересы своих граждан, не давая финансовым институтам совсем уж беззастенчиво грабит людей. Так что систематическое разрушение семьи с этой точки зрения неприятный но закономерный процесс. ну как ураганы во Флориде. Неприятно, но вроде как закон природы, куда ж денешься...