altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Category:

Alter'неделя №15 (15.04)

ТЕМА НЕДЕЛИ

Битва кинокритиков

Самый популярный российский кинокритик Антон Долин все-таки имеет уникальный талант вляпываться в скандалы, а зачастую и самому их провоцировать. 11 апреля критик заявил, что уходит с радио "Маяк", на котором он несколько лет рассказывал слушателям о новинках кинопроката в программе "Спутник кинозрителя". Всё началось с того, что еще в марте Антон Долин опубликовал на своей странице в Фэйсбуке отзыв о российской военной драме "Балканский рубеж". Странный, поспешный отзыв, который имел мало общего с содержанием фильма. Вскоре выяснилось, что Долин фильм посмотрел не полностью: были свидетели, как он ушел из зала во время показа, да и сам Антон позже этого не отрицал. Тот отзыв вызвал волну упреков в адрес нашего передового кинокритика, а через несколько дней на канале Россия 24 вышел сюжет, который можно интерпретировать как начало травли Антона Долина. Одним из аргументов против его профессионализма стало предположение репортера о том, что Долину выгодно критиковать "Балканский рубеж", чтобы расчистить дорогу другим новинкам, продвигаемым прокатной компанией, в руководстве которой работает жена Антона Долина. Критик расценил репортаж как оскорбление своей семьи. Как следствие, прекратил сотрудничество с холдингом ВГТРК, в который входит радио "Маяк".



К этой ситуации с самого начала подключился еще один относительно известный критик Дмитрий Бавырин, который развернул в соцсетях акцию разоблачения лжи Антона Долина. Это касается не только якобы скрытой профессиональной ангажированности критика, но и истинных причин ухода из ВГТРК. По словам Бавырина, некие источники из холдинга сообщили ему о том, что Долин не сам ушел, а фактически был уволен. "С ним отказались продлевать контракт. В категоричной форме". Далее в фэйсбучном киносообществе произошел раскол на обожателей Долина и хэйтеров Долина. Вряд ли вам интересны все перипетии этой "битвы кинокритиков" (подробности здесь, здесь и здесь). Вся эта ситуация дает повод задуматься над несколькими морально-этическими вопросами касательно деятельности профессиональных кинокритиков:
1. Допустимо ли профессиональному критику публиковать сырые, неподготовленные, непроверенные и т.п. отзывы на своей странице в социальной сети? Антон Долин утверждает, что имеет право публиковать любые личные мнения на своей страничке, так как она не является официальным СМИ. С другой стороны, учитывая огромную аудиторию критика, мне кажется, нельзя так просто сбрасывать ответственность за свои публичные высказывания.
2. Имеет ли проф.критик моральное право ругать/хвалить новинки кинопроката в то время, как супруг/супруга имеет прямое отношение к продвижению в прокате этих самых новинок? Другими словами, когда финансовое благополучие семьи критика зависит, в том числе, от того, насколько успешно идут в прокате те или иные фильмы.
3. Нормально ли для кинокритика работать в корпорации, чьи идеологические ценности он не разделяет? Долин отмазывается в духе "я несу луч света в темном царстве".

СОЦОПРОС НЕДЕЛИ

В голосовалку я хочу вынести вопрос №2 из списка выше. Безотносительно Антона Долина (все-таки ситуация с его женой неоднозначна). Может ли обозреватель новинок проката претендовать на статус профессионального и беспристрастного кинокритика, если его жена / ее муж работает в кинопрокатной компании?

Может ли обозреватель новинок проката претендовать на статус профессионального и беспристрастного кинокритика, если его жена / ее муж работает в кинопрокатной компании?

Можно, ничего особенного здесь нет
7(29.2%)
Нельзя, критик будет хвалить "свои" фильмы и ругать конкурентов
5(20.8%)
Всё зависит от конкретного кинокритика
7(29.2%)
Без разницы, не читаю / не слушаю кинокритиков
5(20.8%)


ЖЖ-ПОСТ НЕДЕЛИ

"Балканский рубеж" от richteur

Очень кстати рецензия на тот самый "Балканский рубеж", из-за которого разгорелся скандал. Всем, кто хочет быть в теме, нельзя пропустить разбор от richteur, который как историк лучше всех знает, что на самом деле происходило в Югославии в конце 90-х.



ФИЛЬМ НЕДЕЛИ

"Лоро" (2018, реж. Паоло Соррентино)

Фильмы Соррентино - тот случай, когда от экрана сложно оторваться несмотря на то, что слабо понимаешь суть происходящего. Вот и относительно "Лоро" сложно ответить на вопросы: что хотел сказать режиссер? зачем он всё это показывает? Но визуальная форма настолько восхитительна, что сюжет почти и не нужен. "Лоро" можно рассматривать как серию очерков про Сильвио Берлускони, итальянского политика и магната, а также про начинающего политика Серджио, молодого, наглого и амбициозного, который, возможно, станет новым Берлускони. Все очерки складываются в своеобразный кинотрактат о власти политической, достижение которой невозможно без власти сексуальной. У Сильвио и Серджио оооочень много женщин! И режиссер показывает их зрителям во всей красе.

Моя оценка: 7/10



P.S. Напоминаю, что в ближайшую среду будет опубликован итоговый пост по тематической кинорулетке "Киберпанк" с ссылками на отзывы. Готовые отзывы можно посмотреть здесь.
Tags: еженедельные обзоры
Subscribe

Posts from This Journal “еженедельные обзоры” Tag

  • Alter'неделя №16 (22.04)

    ТЕМА НЕДЕЛИ Канны 2019: скандал на ровном месте 72-ой Каннский кинофестиваль пройдет уже в мае. На прошлой неделе организаторы показали постер…

  • Alter'неделя №14 (08.04)

    ТЕМА НЕДЕЛИ Ушел из жизни Георгий Данелия (1930-2019) Когда умирает великий режиссер, все говорят: вот теперь точно - ушла эпоха! Но проходит…

  • Alter'неделя №13 (01.04)

    ТЕМА НЕДЕЛИ Компания Apple вступет в битву контентов На традиционной ежегодной презентации своих новых продуктов компания Apple 25 марта…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments