altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Category:

Alter'неделя №7 (18.02)

ТЕМА НЕДЕЛИ

Премия "Оскар": за что зажимают монтажеров и операторов?

На прошлой неделе киноакадемики на ровном месте организовали скандал. 12 февраля появилась новость о том, что во время трансляции церемонии в прямом эфире не покажут вручение наград в четырех категориях: "Лучший монтаж", "Лучший оператор", "Лучший короткометражный фильм" и "Лучший грим и прически". Награждение планировалось провести во время рекламных пауз, тем самым телезрители лишились бы возможности в режиме реального времени узнать победителей в этих, пусть второстепенных, но для многих важных номинациях. Ситуация усугубилась слухами о том, что четыре награждения вообще будут вырезаны из трансляции, из-за чего возникло ошибочное мнение о том, что академики как-то подавляют или недооценивают монтажеров, операторов, гримеров. Тем не менее кинообщественность взбунтовалась и организаторы отыграли ситуацию назад: церемония будет показана по ТВ полностью, как обычно.


Оператор Эммануэль Любецки с "Оскаром".

Самое интересное в этом недоразумении с телетрансляцией "Оскара" в том, что киноэксперты, кинематографисты, киноманы со всего мира запустили волну философствований о важности профессий монтажеров и операторов в кино (гримеров, видимо, не жалко). Сценарист Алексей Манин, например, пишет: "Именно операторы и монтажеры являются чисто киношными профессиями, которые не пришли из театра или еще откуда, как те же профессии сценаристов/режиссеров. Это решение наглядно показывает насколько нарушено понимание организаторов этого мероприятия о природе кинематографа в целом". Сложно спорить с тезисом о том, что монтаж и операторская работа лежат в основе кинематографического искусства - наравне с некоторыми другими компонентами. Отказ от трансляции соответствующих награждений в прямом эфире действительно противоречил бы духу кино. Но... где "дух кино" и где премия "Оскар"? Мне кажется, эта до сих пор самая известная и самая престижная кинонаграда не имеет с искусством кино почти ничего общего.

СОЦОПРОС НЕДЕЛИ

Давайте и мы немного пофилософствуем и выберем кинематографическую профессию, которая является наиважнейшей среди важнейших в создании фильма как произведения искусства.

Кто важнее из киношников?

Сценарист
3(15.0%)
Режиссер
9(45.0%)
Актеры
1(5.0%)
Продюссер
0(0.0%)
Оператор
3(15.0%)
Монтажер
0(0.0%)
Гример
0(0.0%)
Никто
0(0.0%)
Все поровну
4(20.0%)


ЖЖ-ПОСТ НЕДЕЛИ

"Крик кроншнепа" (Doa al karawan, 1959, реж Генри Бараката) от vergili

Киноэкзотика у Вергилия всегда первоклассная. "Крик кроншнепа" - египетская черно-белая мелодрама с неожиданно высоким художественным уровнем, напоминающая европейское авторское кино 1950-х. "Эта египетская лента экзистенциальным тупиком и этической безнадежностью, вызванной абсолютной нерешаемостью здешнего уравнения этики, больше напоминает своих тогдашних европейских сестер, в частности ленты Висконти и Антониони 1950-х".



ФИЛЬМ НЕДЕЛИ

Прибытие Иоахима Стиллера (1976, Гарри Кюмель)

Возможно, главный шедевр бельгийского кино - экспериментальная драма Гарри Кюмеля, словно мозаика, аккуратно собранная из разных жанров, стилей и интонаций. Начинается в стиле Кафки, продолжается как сюрреалистический детектив, заканчивается почти как комедия абсурда. Всё это покрыто слоем психоанализа, в некоторые моменты кажется, что фильм повернет в сторону психологического триллера или даже мистического хоррора. В налаженной жизни бельгийского журналиста происходит ряд странных событий и совпадений, сопровождаемых именем некоего Иоахима Стиллера. Кто он такой и что ему нужно от главного героя - вот ключевая загадка фильма. Несмотря на 2,5-часовой хронометраж кино не дает скучать, смотрится легко, при условии, что вы в целом терпимо относитесь к европейскому классическому арт-хаусу.
Моя оценка: 7,5/10



Участникам тематической кинорулетки "Полнометражная анимация", как обычно, напоминаю о приближающемся "дедлайне" - в среду уже будет опубликован итоговый пост с ссылками на ваши отзывы (на самом деле, крайнего срока нет, но лучше успеть в срок, чтобы получить максимальный охват читателей). Готовые отзывы можно почитать здесь.
Tags: еженедельные обзоры
Subscribe

Posts from This Journal “еженедельные обзоры” Tag

  • Alter'неделя №16 (22.04)

    ТЕМА НЕДЕЛИ Канны 2019: скандал на ровном месте 72-ой Каннский кинофестиваль пройдет уже в мае. На прошлой неделе организаторы показали постер…

  • Alter'неделя №15 (15.04)

    ТЕМА НЕДЕЛИ Битва кинокритиков Самый популярный российский кинокритик Антон Долин все-таки имеет уникальный талант вляпываться в скандалы, а…

  • Alter'неделя №14 (08.04)

    ТЕМА НЕДЕЛИ Ушел из жизни Георгий Данелия (1930-2019) Когда умирает великий режиссер, все говорят: вот теперь точно - ушла эпоха! Но проходит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments