altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Categories:

Alter'неделя №6 (11.02)

ТЕМА НЕДЕЛИ

"Девочка" в российском прокате

В российский прокат вышел любопытный бельгийский фильм - "Девочка", полнометражный дебют режиссера Лукаса Донта. Киноблогеры пока не спешат на киносеансы - возможно, отпугивает статус фильма "фестивальный арт-хаус". Зато оперативно отреагировали все передовые российские кинокритики, привлеченные актуальной ЛГБТ-тематикой "Девочки", истории о трансгендерной балерине. Журналисты ждали взрыв бомбы и сыграли на опережение, ведь на Западе "бомба" уже взорвалась (в западной прессе разразился скандал по поводу того, что режиссер и исполнитель главной роли - цисгендеры, проще говоря, "нормальные", потому история о трансгендерах с их участием изначально должна восприниматься недостоверной), а в России можно было вообще прогнозировать "ядерный взрыв" - грандиозный скандал с участием разного рода милоновых, озабоченных противодействием "пропаганде ЛГБТ". К тому же фильм содержит сцены самоповреждения (или выражаясь по-модному - селф-харма), которые не дай бог заразят российских детей, неопределившихся со своим гендером, идеей что-нибудь себе отрезать. Однако в российском медиапространстве - тишина, милоновские боты спят и, видимо, "Девочка" их уже не разбудит. Ни единого холивара на крупных российских медийных платформах, в соцсетях по поводу запрета фильма или хотя бы его "несоответствия" ЛГБТ-идеологии не замечено. Просто удивительно!



В передовом кинокритическом издании России - в журнале "Искусство кино" (точнее, в онлайн-версии) опубликована рецензия от автора по имени Серое Фиолетовое, активиста (активистки?) движения за права ЛГБТ. Рецензия написана в спокойном, беспристрастном (мне даже показалось - безразличном) тоне, без намека на какое-то недовольство гендерной принадлежностью создателей фильма и актеров. Активное освещение "Девочки" в российских СМИ повышает интерес не столько к фильму, сколько к трансгендерной теме, дает повод выучить несколько новых слов и терминов (трансфобия, агендер, гендерная бинарность и пр.). Пожалуй, это даже хорошо, что вместо ненависти и фобии в обществе преобладает ироничное отношение к теме, желание по-доброму высмеять некоторые абсурдные явления из жизни трансгендеров. Например, скоро в анкетах в графе "пол" к вариантам "мужской" и "женский" добавится и такой вариант: "идентифицирую себя как средний пол, а при невозможности идентифицировать как средний, идентифицирую как женский" (+ аналогичный вариант про "мужской" в конце).

СОЦОПРОС НЕДЕЛИ

Возникло ли у вас желание посмотреть фильм "Девочка"?

Будете смотреть "Девочку"?

Да, пойду в кино
3(14.3%)
Скачаю потом как-нибудь
3(14.3%)
Не буду / неинтересно
15(71.4%)
Разве не запретили? Непорядок!
0(0.0%)
Кто все эти люди?
0(0.0%)


ЖЖ-ПОСТ НЕДЕЛИ

10 отличных советских короткометражек от andeadd

Много ли вы знаете советских игровых короткометражек? Самостоятельных произведений, не входящих в сборники типа "Ералаш" и "Фитиль". Я с ходу вспомнил только "Рудольфио" Динары Асановой. И еще грузинские короткометражки про дорожных рабочих (хотя это сериал, немного не то). andeadd еще несколько хороших короткометражек, занимающих достойные места среди многочисленных шедевров советской киноклассики.


"Рудольфио"

ФИЛЬМ НЕДЕЛИ

Человек, который удивил всех (2018, реж. Наташа Меркулова, Алексей Чупов)

Главный герой Егор (Евгений Цыганов) узнаёт, что смертельно болен, после чего у него в голове что-то щелкает и герой начинает ощущать себя как женщину. Одевается в женские шмотки, делает макияж, носит дамскую сумочку. Проблема в том, что Егор живет в сибирской деревне, где к таким вещам относятся, мягко говоря, нетолерантно. На первый взгляд, может показаться, что режиссеры спекулируют на теме ЛГБТ (прямо тема дня у нас сегодня) с прицелом на фестивальный успех, но во второй половине становится понятно, что фильм совсем не о том. История подается беспристрастно, с акцентом на душевные переживания героя, нежели социально-психологические заморочки в связи с новым самоосознанием Егора. Далее действие приобретает еще более глубокий экзистенциальный, почти бергмановский подтекст - игра со смертью, попытка обмануть смерть. Как вариант, с помощью сибирских шаманских практик. На мой взгляд, один из самых искренних российских фильмов прошлого года. И точно самый душераздирающий.

Tags: еженедельные обзоры
Subscribe

Posts from This Journal “еженедельные обзоры” Tag

  • Alter'неделя №16 (22.04)

    ТЕМА НЕДЕЛИ Канны 2019: скандал на ровном месте 72-ой Каннский кинофестиваль пройдет уже в мае. На прошлой неделе организаторы показали постер…

  • Alter'неделя №15 (15.04)

    ТЕМА НЕДЕЛИ Битва кинокритиков Самый популярный российский кинокритик Антон Долин все-таки имеет уникальный талант вляпываться в скандалы, а…

  • Alter'неделя №14 (08.04)

    ТЕМА НЕДЕЛИ Ушел из жизни Георгий Данелия (1930-2019) Когда умирает великий режиссер, все говорят: вот теперь точно - ушла эпоха! Но проходит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments