altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Жар тела (1981, реж. Лоуренс Кэздан)

Для тематической кинорулетки "неонуары".

Неонуары можно условно разделить на два типа. Первые - это современные версии классических нуаров, бережно и уважением использующие стилистику старых шедевров. Вторые - это экспериментальные работы, дерзко и непредсказуемо обыгрывающие классические нуаровские шаблоны. "Жар тела" относится к первому типу.



"Жар тела" (Body Heat) - дань уважения конкретному фильму, самому известному образцу классических нуаров - криминальной мелодраме "Двойная страховка" (1944). Сценарист и режиссер Лоуренс Каздан вдохновлялся этим нуаром, в котором роковая женщина в исполнении Барбары Стэнвик сводит с ума страхового агента, подбивая его на убийство мужа. Общая логика сюжета повторяется и в Body Heat, а многие частные различия кажутся формальными, например, вместо страхового агента жертвой femme fatale становится адвокат. Концептуальным является другое различие: перенос места действия из Калифорнии в жаркую Флориду. Если в классических нуарах за создание атмосферы отвечали туман, газовый свет, то у Каздана это жара. "Когда жарко, хочется убивать", - произносит какой-то второстепенный персонаж. А еще жара - это пот, жар тела, страсть, одержимость. Режиссер наполнил классическую историю тем, чего не могло быть в фильмах 40-х - неприкрытой эротикой.





"Жар тела" - осовременненая версия "Двойной страховки", и не только с точки зрения возможности использовать эротические сцены, но и с точки зрения развития аферистского ремесла за 40 лет, разделяющих два фильма. Главная героиня Мэтти Уокер придумывает гораздо более сложную схему для получения богатства, а в финале мы узнаем, что соблазнениями и аферами она занимается с детства, в колледже у нее было прозвище The Vamp. Миссис Дитрихсон гордилась бы своей "ученицей".

Момент, когда до главного героя доходит, с кем он связался.


С 1944 годом "Жар тела" связывают не только отсылки к "Двойной страховке", но и роль Кэтлин Тёрнер. Для нее это был дебют в большом кино, вскоре журналисты и эксперты начали сравнивать ее с Лорен Бэколл, культовой звездой классических нуаров. Обе имеют похожий типаж и обе ярко дебютировали именно в нуарах. Для Бэколл это был к/ф "Иметь и не иметь" 1944 года, с Хамфри Богартом.

Лорен Бэколл и Хамфри Богарт


Кэтлин Тёрнер и Уильям Хёрт


"Жар тела" - качественное воспроизведение классических нуаровских шаблонов с акцентом на сексуальность и эротику, поэтому фильм Каздана можно также включать в подборки эротических триллеров. Несмотря на отсутствие серьезных косяков, "Жар тела" оставляет ощущение пустышки. В 1980-е такая история выглядит нелепо. Роковые блондинки совершенствуют свои коварные навыки, тогда как их потенциальные жертвы мужского пола, если судить по фильму, наоборот интеллектуально и эмоционально деградируют. Body Heat не хватает "самостоятельности" и фильм останется в истории только лишь как красивое подражание классике.

Моя оценка: 7/10
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments