altereos (altereos) wrote,
altereos

Веломаршрут "По живописным местам к востоку от Екатеринбурга"

Этот маршрут идеален для сухой и нежаркой погоды, на протяжении всего маршрута вы сможете полюбоваться красивейшими природными пейзажами позднего лета в окрестностях Екатеринбурга. Формально эта местность находится в черте города, но фактически это огромное природное пространство между жилыми районами восточных окраин и ЕКАДом (кольцевой автодорогой), включающее в себя два лесопарка и поля.

Начинается маршрут на Эльмаше, в качестве точки отсчета возьмем конечную станцию метро "Проспект Космонавтов". По улицам Эльмаша доезжаем до восточной окраины района, там начинаются коллективные сады. Мимо садов въезжаем в Калиновский лесопарк.

Пруд на Калиновке - раньше здесь добывали золото, в наше время это любимое место для семейного и корпоративного отдыха у жителей Эльмаша, Уралмаша. Здесь есть спортивные площадки, веревочный парк, беседки, платная рыбалка. Всё цивилизованно.

Задерживаться здесь не будем, углубляемся с лесопарк. На восток ведет лесная дорога, едем по ней, пропускаем первый "перекресток" (ЛЭП) и поворачиваем на втором "перекрестке" направо. Через пару минут справа мы видим загадочный объект - спуск в ад заброшенное и почти разрушенное сооружение неизвестного назначения.

Вдоль дороги протекает речка Калиновка.

На ее крутых берегах сейчас насобирать много сыроежек.

Вскоре перед нами открывается красивое озеро Щучье. Рядом обустроено еще одно место семейного отдыха с контактным зоопарком, беседками.

Объезжаем озеро и приближаемся к железной дороге. По пути встречаются непонятные заброшенные сооружения. В интернете пишут, что они как-то связаны с водоснабжением. Справа и слева от дороги бетонная стена, охраняющая лес. Видимо, в советские времена здесь были какие-то сверхсекретные объекты.

Железная дорога действующая, но электричка здесь проезжает два раза в день, да и то не каждый день. На велосипеде можно проехать по насыпи или свернуть через полкилометра на грунтовую дорогу рядом. Но только с Ж/Д-насыпи открываются прекрасные пейзажи.

Слева начинаются огромные поля, какая-то часть из них используется в сельскохозяйственных целях. Успевайте оценить красоту, через несколько лет эта местность вроде бы будет застраиваться новыми жилыми районами. Вдалеке виднеется поселок Калиновский.

Как только справа появятся сады, спускаемся с насыпи налево по тропинке прямо в поля. После спуска перед нами развилка, одна дорожка уходит налево, вторая направо. Нам нужно налево.

Позади остаются лес и жд-ветка.

Примерно через километр обнаруживаем укромный водоем. В хорошую погоду здесь всегда кто-то отдыхает, купается - в основном, это жители поселка Калиновский.

Едем дальше вдоль полей.

Выезжаем на асфальтовую дорогу: налево будет поселок Калиновский, нам нужно направо. Поднимаемся в горку до перекрестка со светофором и въезжаем в поселок Шарташский. Некогда историческое село, огибающее с севера озеро Шарташ, сейчас почти всё перестроено в элитный коттеджный поселок. Действительно, в Екб сложно найти более комфортное место в окружении природы вблизи большого города. Неудивительно, что почти вся земля здесь скуплена состоятельными людьми, лишь изредка встречаются покосившиеся избушки с вывеской "продается".

Проезжаем через поселок и наконец достигаем самого красивого места в черте Екатеринбурга - озеро Шарташ. Для меня это особенное место, не побоюсь этого слова, моя родина. Здесь жили мои предки по отцовской линии, с самого своего рождения я "тусовался" на Шарташе.

На заднем плане видно район ЖБИ, левее - оба наших небоскреба, "Высоцкий" и "Башню Исеть".

Через полчаса мы окажемся на противоположном берегу.

Летом все берега оккупированы отдыхающими компаниями, даже ночью. Весь город съезжается сюда для загорания, купания, шашлыков. Очень много рыбаков в любое время суток. В последние годы огромная территория вокруг Шарташа постепенно замусоривалась и незаконно застраивалась всякими кафешками. В этом году в лесопарке появился новый управляющий, который при поддержке властей начал наводить здесь порядок. В первую очередь был ограничен въезд автомобилей, что сделало гораздо более комфортной езду на велосипедах по узким дорожкам. Кстати, велодорожки тоже планируется тут обустроить.

Возле одного из пляжей есть один примечательный старый объект - затопленная каменоломня с разрушенным фонтаном в центре.

Вид на Шарташ с западного берега.

Много уточек.

Таким образом, мы обогнули всё озеро за исключением северной части. Дорожка упирается в частный сектор, поворачиваем налево и по лесным тропинкам выезжаем из парка.

Конец маршрута - развязка на ул. Шефская - Блюхера, возле трамвайной конечной "Шарташ".