altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Веломаршрут "Вдоль ж/д вокруг озера Шувакиш"

Велосипедный маршрут для любителей железнодорожной эстетики, с элементами industrial и postapoc. Думаю, все понимают, насколько опасна езда на велосипеде по насыпи вдоль действующей железной дороги. Совсем другое дело - железная дорога недействующая или заброшенная. Это и удобно, и красиво, и снижает до нуля вероятность заблудиться в незнакомой местности. Именно такой маршрут я и выбрал. Сегодня мы прокатимся по двум узкоколейным веткам, расположенным в восточной и западной части огромного Шувакишского лесопарка на северо-западе Екатеринбурга.

Старт - на окраине района Уралмаш, между улицей Донбасская и началом Серовского тракта. По Никольскому переулку проезжаем мимо частных домов и по тропинке выходим к рельсам, которые будут сопровождать нас весь маршрут.



Прощальный взгляд на район Новая Сортировка.


Через 800 метров мимо промышленных объектов подъезжаем к мосту-путепроводу над Серовским трактом.



Здесь обнаружил необычное место для романтических встреч: мальчик с девочкой сидели на ограждении, свесив ноги над автотрассой (на фото справа можно разглядеть парочку).



Сразу после путепровода начинается станция Комсомольская - это одна из заброшенных станций узкоколейной Уралмашевской железной дороги (так ее называют в народе), по которой в советские времена ездили пассажирские поезда. Дорога связывала завод-гигант Уралмаш и северные окрестности Свердловска. Народ ездил, в основном, на дачи-огороды. Пассажирские перевозки по Уралмашевской ж/д прекращены в 2008 году, теперь эта ветка изредка используется в служебных и промышленных целях.

Станция Комсомольская.




Вдоль узкоколейки идет достаточно широкая тропинка, по которой комфортно двигаться на велосипеде.



Вокруг много садовых коллективных садов, местность не глухая: местные жители отдыхают на природе, жарят шашлыки, загорают, собирают грибы, ягоды. Возле рельсов кто-то собирает землянику, где-то здесь еще есть малинники, спелой малины пока не видно.



По пути встречаются остатки былого величия Уралмашевской ЖД.



Подъезжаем к станции Садовая. Здание вокзала превратилось в настоящий мрачный абандон. Страшновато заглядывать внутрь.



Из Шувакишского лесопарка Уралмашевская дорога уходит на восток, мне же нужно налево, на запад.



Здесь как в сказке: налево пойдешь... направо пойдешь... Направо - цивилизация, прекрасно знакомые места. Налево - полная неизвестность, для меня эта terra incognita. Кто знает, вдруг там непроходимые места или колючая проволока, ограждающая секретные объекты. Ветки, идущей на запад, даже нет на карте ДубльГиса, поэтому дальше будем использовать Викимапию.



"Переводим стрелку" и перемещаемся на соседнюю ветку. Дорога, судя по ее хорошему состоянию, действующая, каменная насыпь неудобна для велосипеда - к счастью, сложный участок длится метров 300. Проезжаем по путепроводу над ЕКАД (местный аналог МКАД).



Через 200 метров еще один мост. Смотрим налево и видим внизу необходимую нам ветку. Слева от нее - садовые участки СНТ "Ключи".





Аккуратно спускаемся по железной лесенке.



Начинаем путь вдоль узкоколейной ветки, соединяющей поселок Шувакиш и город Верхнюю Пышму. Видно, что дорога заброшенная, рельсы местами повреждены. Метров двести вдоль рельсов идет грунтовая дорога, потом начинается сложный участок метров 400-500. На велосипеде не проехать, придется спешиться и прогуляться по шпалам. Но есть и "плюс"! Оглянулся по сторонам и увидел море земляники! Вокруг ни души, всё моё )) В общем, я там застрял на полчаса. Теперь я знаю хорошее земляничное место.



Уже после поездки, изучая местность, я узнал, что поблизости находится один интересный объект. На Викимапии он обозначен как "бывшие отстойники".



Территория вокруг Шувакиша обросла множеством легенд, мифов, загадок техногенного характера (любителям мистики ловить здесь нечего). Полигон возле СНТ "Ключи" - загадочное место, есть версии, что здесь находятся секретные захоронения радиоактивных отходов, сибирской язвы, взрывчатых веществ. А я ведь там совсем рядом собирал землянику... Доктор, сколько мне осталось?

Незадолго до моей поездки это место исследовал один видеоблогер-турист и выяснил, что ничего радиоактивного там нет. Но объект все равно выглядел подозрительно: обрывки колючей проволоки, площадка, заваленная тяжелыми плитами - никто не сможет просто так их убрать, выкопать яму и посмотреть, что ТАМ от нас скрывают власти. Но это отдельная история, а пока мы едем дальше.



По насыпи ехать неудобно, но рядом есть убитая грунтовка - на автомобиле здесь сложно проехать, а на велике без проблем. Снова пересекаем ЕКАД, на этот раз проезжаем ПОД ним.



Через 400 метров ненадолго свернем от железной дороги направо, чтобы посмотреть на памятник Шувакишскому железоделательному заводу.





Проезжаем под Серовским трактом - напомню, там, где он начинается, стартовал наш маршрут.



Немного постапокалипсиса.



Приближаемся к границе Шувакишского лесопарка, здесь начинается индустриальная территория. Наша ж/д-ветка уходит в сторону промзоны, которую мы объедем по автодороге.





На ж/д-переезде поворачиваем налево и едем вдоль ж/д-путей по насыпи или по грунтовой дороге рядом.



Пути действующие, но ни одного поезда я не увидел. В целях безопасности лучше кататься по тропинке чуть в стороне от путей. Симпатичный мостик через ручей:



Дальше я поехал по насыпи, передо мной открылись вот такие индустриальные пейзажи:



Примерно полтора километра приятной поездки мимо промышленных объектов, и вот начинается город. Дальше вдоль рельсов я уже не проеду, поэтому перехожу на асфальт.



По улице Автомагистральной доезжаю до финиша - на пересечении с ул. Бебеля наш маршрут заканчивается.



Полностью маршрут на карте:



Вот такой увлекательный 20-километровый маршрут, хотя, возможно, сложноватый для неопытных велотуристов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments