altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Веломаршрут Центр - Юго-Запад

Экспериментальный пост для жителей Екатеринбурга и не только. Если будет интересно, сделаю серию таких постов.

Екатеринбург не очень удобен с точки зрения велопрогулок. Вы можете взять велик на прокат на набережной Городского пруда и беззаботно покататься в центре, но если говорить о более насыщенных покатушках по городу, то велосипедисту не следует ожидать комфорта на всем протяжении поездки. Причин тому несколько. Во-первых, неровный рельеф города, местами напоминающий американские горки. Екатеринбург в шутку ставят в один ряд с Римом и Москвой, которые стоят на семи холмах, только вот уральский город территориально намного меньше, и холмистость тут ощущается в полной мере. Во-вторых, неразвитая инфраструктура: это и редкие велодорожки, и высокие бордюры (от которых, к счастью, постепенно избавляются), и ненадежные велопарковки (самый быстрый способ лишиться своего транспорта). В пути велосипедисту приходится постоянно выезжать с проезжей части на тротуар и обратно: по узким дорогам, каковых здесь много, ездить просто опасно. В-третьих, большое количество промышленных территорий и железнодорожных узлов с громоздкими надземными переходами. Преодоление технологических препятствий может отбить всё удовольствие от поездки. С другой стороны, можно рассматривать велопоездку как квест, наполненный приключениями, захватывающими поисками проезда между районами (грубо говоря, через дырки в заборе). Это совсем другое дело!

Сегодня предлагаю репортаж с не самого сложного маршрута, во время которого мы протестируем несколько велодорожек и полюбуемся на самый прогрессивный микрорайон Екатеринбурга. Маршрут я назвал "Центр - Юго-Запад".

Начало маршрута - Вокзал, точнее. трамвайная остановка "Ж/Д Вокзал". В центре кадра - Памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса. Это место связано с одним из самых забавных екатеринбургских топонимов - "Под варежкой". Например, туристы, собирающиеся в поход на электричке, говорят: "Встречаемся завтра в 9-00 под варежкой". Почему под варежкой? Если приглядеться, можно увидеть на фигуре рабочего рукавицу, которая как бы нависает над пространством перед памятником. Именно здесь и назначают встречи жители города.



Сразу сворачиваем на улицу Свердлова - улицу, со столичным размахом демонстрирующую великолепие архитектуры в стиле пафосного сталинского ампира.



Но мы захватываем лишь небольшую часть улицы, нам в другую сторону. По ул. Азина выезжаем на ул. Челюскинцев.



По Челюскинцев въезжаем на старый Макаровский мост, который в данный момент реконструируется и расширяется.



С моста открывается шикарный вид на Городской пруд, на набережные и оба екатеринбугских небоскреба. На заднем плане - самый центр города.



Слева от моста вы увидите строительство жилого комплекса, который вырастет на месте старого мукомольного завода. При этом застройщики сохранили Симановскую мельницу, здание конца 19 века (на фото видно, как ее заботливо укрыли от строительной пыли).



После съезда с моста перед нами открывается пейзаж суперсовременного мегаполиса - здесь строится деловой квартал Екатеринбург-Сити. Справа - самое высокое здание города, небоскреб "Башня Исеть".



Улица Челюскинцев переходит в Московскую, сворачиваем в Пестеревский переулок и перед нами предстает Дворец молодежи, один из главных архитектурных шедевров Свердловска советской эпохи.





Территория в районе Дворца молодежи сильно изменилась к Чемпионату мира по футболу. Проложили новые дороги и трамвайные пути, сделали велодорожки, модернизировали общественное пространство, в целом тут всё красиво и по-современному благоустроили. Именно здесь недавно гулял блогер Илья Варламов, инспектировавший города, принимающие матчи ЧМ. Илья нашел в благоустройстве множество косяков - они действительно есть, но в сравнении с тем, что было здесь ранее - стало однозначно лучше.

Построили площадку для воркаута.



По новенькой велодорожке по улице Репина приближаемся к реконструированному стадиону "Екатеринбург Арена".



По проекту, у стадиона сохранили исторические стены в стиле сталинского неоклассицизма, являющиеся памятником архитектуры. Проектировщикам пришлось поломать голову, как увеличить количество мест до требуемого ФИФА, сохранив старые элементы стадиона. Над историческими стенами построили высокие металлические конструкции, а сбоку добавили временные трибуны, из-за которых стадион кажется "ушастым". Журналисты и болельщики называли наш стадион нелепым и страшненьким, какое-то зарубежное издание поиронизировало насчет того, что зрители платят за то, чтобы смотреть футбол с улицы )) С другой стороны, это самый необычный стадион Чемпионата, который привлек к городу дополнительное внимание. И не только самый необычный, но и самый практичный: после чемпионата временные трибуны уберут и перевезут в какой-нибудь уральский городок, где они будут нужнее. Останется компактный комфортабельный стадион, который не будет пустовать во время матчей российской Премьер-лиги, тогда как огромные чаши, например, в Саранске или Волгограде еще долго будут собирать жалкие 2000-3000 зрителей.





Едем дальше - ул. Репина, Крауля, Токарей. Здесь единственный раз нам придется перейти через надземный пешеходный переход. Сверху полюбуемся на развязку Репина-Гурзуфская-Токарей и на кварталы Московской горки вдалеке.



Спускаемся с перехода и тут же, за зеленым забором, обнаруживаем старое Мусульманское кладбище. Можно заглянуть туда ненадолго.



С велосипедом место непроходимое, кладбище сильно заросло. Могилы очень старые, новых захоронений здесь нет, хотя я заметил, кто-то похоронил на небольшом свободном участке любимого кота. Вот так выглядит кладбище сейчас:





Далее спускаемся с ветерком с хорошей горки на улицу Серафимы Дерябиной.



По Серафимы Дерябиной просто едем прямо. По правой стороне улицы часть маршрута проходит вдоль огромного комплекса НПО автоматики.



После пересечения Объездной начинается велодорожка, ведущая в микрорайон Академический. Вас ждут приятные 5-10 минут поездки вдоль лесопарка, создающего освежающий тенёк в жаркую погоду, которая мне сопутствовала в этот день.



Наконец, подъезжаем к району Академический - это относительно новый район на юго-западной окраине Екатеринбурга. Здесь строится в основном бюджетное жилье, а для нас, велолюбителей, самое важное, что изначально в проектирование заложена велоинфраструктура. Въезд в район:





Начинаем объезжать район по велодорожке.





Объезжаем Академический по ул. Краснолесья, Амундсена, любуясь современными жилыми кварталами. Огибаем юго-западную часть района и едем в обратном направлении вдоль речки Патрушиха. Участок не самый удобный для велосипеда, придется потерпеть немного разбитой грунтовой дороги. Фактически здесь уже заканчивается город, по левую сторону начинается "дикая природа". Однако скоро она будет захвачена новыми жилыми комплексами. Повсюду стройки.



Минут 15-20 едем вдоль Патрушихи. Слева - леса, поля, местные жители с удовольствием здесь загорают, устраивают пикники. Справа - захватывающие дух городские пейзажи.



Проезжаем мимо храма Святых Божиих строителей, духовного центра района, соединенного с "муравейником" мостиком через речку Патрушиху.



Несмотря на то, что всё здесь очень красиво, красочно, да и природа под боком, жизнь здесь несладкая. По сути, Академический - типичный спальный район, в котором ничего интересного не происходит. Хотя у района есть свой сайт, на котором публикуется информация о различной внутренней движухе. В целом, насколько я понимаю, жизнь тут унылая - разве что летом можно позагорать и пожарить шашлыки у речки. Проблема - отдаленность от центра города, транспортная система недостаточно продумана. Обещают провести трамвай, но видимо реализация проекта затянется надолго... К сожалению, Академический лет через 10-15 превратится в гетто, как и другие подобные новые жилые районы, о которых пишет блогер-урбанист Илья Варламов, посещая различные российские города. Неслучайно, судя по новостным сводкам, в этом районе регулярно происходят самоубийства.

Размышляя об этих грустных вещах, завершаем объезд района.



Выезжать из Академического мы будем мимо коттеджного поселка, по улице Анатолия Муранова, затем по Светлореченской, далее сворачиваем на Репина к действующему Широкореченскому кладбищу. Здесь можно оценить впечатляющий Мемориал памяти павших в Великую Отечественную войну.





По Репина проезжаем мимо Радуги-парка, одного из самых крупных торговых центров Екб.



Поворачиваем на ул. Викулова и въезжаем в район ВИЗ (сокращенно от Верх-Исетского завода).



С моста наблюдаем городской пейзаж вдоль улицы Металлургов в сторону центра.



Следующая интересная отсечка - угол Кирова и Заводской, это исторический центр района ВИЗ, здесь расположен старейший завод Екатеринбурга - Верх-Исетский металлургический (основан в 1726 году). Проходная ВИЗа:



Мемориал памяти рабочих Верх-Исетского завода, погибших в Великой Отечественной войне.



По Кирова доезжаем до ул. Токарей. Это конец нашего маршрута длиной 26 км.



Центр города - прямо, а мне надо налево, домой, в сторону района Уралмаш.



Маршрут полностью:

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments