altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

10 моих самых больших режиссерских пробелов

Искусство кинематографа я изучаю в основном по режиссерам: выбираю режиссера и отсматриваю его фильмографию. На мой взгляд, такой подход позволяет развивать более системный взгляд на кино, нежели при хаотичном просмотре новинок и классических произведений. Проблема в том, что хороших режиссеров очень много, среди которых есть ряд имен, чье творчество давно пора изучать - ждать дальше вот уже просто неприлично - но по разным причинам не могу пока до них добраться. Это и есть мои большие режиссерские пробелы - режиссеры, у которых я не смотрел ничего или почти ничего, и это очень плохо и грустно.

Дэвид Уорк Гриффит (1875-1948)

Величайший деятель раннего кинематографа, знание его фильмов просто необходимо для каждого, кто более-менее серьезно интересуется историей кино. Я видел только "Нетерпимость", которая 10 лет назад не произвела впечатления. Пересматривать страшновато, ведь этот эпический шедевр длится почти три часа...


"Нетерпимость" (1916)

Жан Ренуар (1894-1979)

Создатель шедевров 30-50-х годов, которые регулярно попадают в различные экспертные списки лучших фильмов всех времен. Золотой - нет, платиновый фонд французской классики, я же смотрел только "Великую иллюзию" и опять же не проникся.


"Человек-зверь" (1938)

Ясудзиро Одзу (1903-1963)

Основополагающий японский классический режиссер, создатель нескольких десятков как минимум хороших фильмов. Самый известный - "Токийская повесть", которую я когда-то посмотрел и высоко оценил. Любой киновед вам скажет, что без Одзу невозможно понять сущность японского кино.


"Токийские сумерки" (1957)

Кэндзи Мидзогути (1898-1956)

Еще один великий японский классик, творивший в разных жанрах. Смотрел только "Управляющий Сансё".


"Сказки туманной луны после дождя" (1953)

Эрик Ромер (1920-2010)

Представитель французской новой волны, режиссер, снимавший фильмы более 50 лет. В каждом десятилетии, начиная с 60-х, появлялись его шедевры, которые до сих пор на слуху у каждого синефила. Не смотрел ничего, ужас.


"Ночь у Мод" (1969)

Этторе Скола (1931-2016)

Один из выдающихся итальянских режиссеров после неореализма. За 50 лет наснимал множество шедевров, часто встречаю высокие оценки у френдов в ЖЖ и на Кинопоиске. Так и не посмотрел ни один из его фильмов, что непростительно.


"Необычный день" (1977)

Марко Беллоккьо (р. 1939)

Действующий режиссер, которого очень высоко ценят любители итальянского кино. Подозреваю, что его фильмография - россыпь незаметных шедевров. Давно пора что-нибудь посмотреть, но...


"Дьявол во плоти" (1986)

Миклош Янчо (1921-2014)

Вероятно, самый известный и титулованный классик венгерского кино, которое, как мы знаем, очень качественное и серьезное. Фильмы Янчо, конечно, надо смотреть.


"Венгерская рапсодия" (1979)

Вадим Абдрашитов (р.1945)

Режиссер, во многом предопределивший и предвосхитивший специфику перестроечного кино. Один из ключевых советских режиссеров 70-80-х. Его фильмы "Парад планет", "Армавир", "Плюмбум" и др. часто упоминаются и цитируются среди кинокритиков и киноблогеров, а я, ничего у него не смотревший, ощущаю себя на обочине киноманской жизни ))


"Армавир" (1991)

Хон Сан Су (р.1960)

Модный корейский режиссер со своей стилистикой разговорного кино, в котором персонажи якобы только болтают и пьют. Каждый год Хон снимает по фильму (иногда даже по два), так что, боюсь, мне за ним уже не поспеть.


"Женщина – это будущее мужчины" (2004)
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →