Вряд ли я сильно ошибусь, если назову Теренса Фишера лучшим режиссером из тех, что работали на британскую студию "Хаммер" в ее "золотой век" - в 1950-70-е годы. Именно у Фишера в фильмографии накопилась львиная доля хаммеровских хоррор-хитов, включая новые приключения Дракулы, Франкенштейна и других классических мрачных персонажей. Триллеры студии "Хаммер" объединены общим стилем, у которого есть свои плюсы и минусы - и вот чем хороши фильмы Теренса Фишера в связи с этим: "минусы" у него не так заметны, а "плюсы", наоборот, предстают во всей красе.

Мне достался фильм Теренса Фишера без участия кого-либо из хрестоматийных персонажей мира ужасов. Тут действует обычный оборотень

Как мы знаем, у хаммеровских ужастиков есть ряд недостатков: излишняя "правильность", избегание шокирующих и эротических сцен, отсутствие эмоциональной вовлеченности зрителя. Теренс Фишер как крупный режиссер имел возможность позаигрывать со зрителем и показать ему хотя бы чуть-чуть запретного. Например, есть щепотка эротики, кроме того имеется сцена изнасилования - правда, камера в этот момент деликатно отъезжает в сторону. Ну и сцены убийства отличаются неплохим градусом брутальности. В целом, "Проклятие оборотня" никак не оставляет ощущение конвейерного, шаблонного фильма, каковые в основном и производила студия "Хаммер". Фишер заметно приподнимается над средним уровнем, хотя я могу это утверждать только по чужим отзывам на другие фильмы "Hammer".

"Проклятье оборотня" - сказка для взрослых, в которой мистика - лишь маскировка для фрейдистских мотивов. С одной стороны, это качественный хаммеровский ужастик, один из многих. С другой стороны, Фишер сделал пародийную романтическую мелодраму про милую пушистую, но опасную зверушку - как много интригующего в этом образе!

Ключевой кадр: здесь сливаются воедино любовное вожделение и жажда крови. Леон-оборотень собирается наброситься на свою же возлюбленную, точнее, возлюбленную Леона-человека.

Толпа предотвращает намерение монстра, обеспечивая скучный и "правильный" хэппи-энд. Несмотря на то, что главный герой убивает разных людей, и плохих, и хороших, режиссер явно симпатизирует оборотню и заставляет симпатизировать ему и зрителей. Леон - самое "живое" существо, особенно на фоне вырождающейся испанской аристократии и предсказуемых простолюдинов. Какой же это ужастик, если смерть монстра вызывает вздох разочарования, а не облегчения. Такую лапочку пристрелили!


Моя оценка: 7/10