altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Самое интересное за неделю во френдленте (13-19.03)

Представляем очередной обзор творчества киноблогеров прошлой недели - ТОП-5 постов, выбранных из моей френдленты. Не все интересные посты смогли втиснуться с жесткие рамки обзора, но вы можете обратить на них наше внимание, оставив ссылку в комментариях.

5.
beauty_spirit в заметке о "Патерсоне" отвечает на вопрос, почему восприятие последнего Джармуша у американских критиков более позитивное, чем у наших - связано это с тем, что для полного понимания фильма необходимо знание американской культуры. По моим наблюдением, наши блогеры в целом позитивно приняли новую работу Джармуша, хотя и критика встречается (например, здесь фильм называют плохим, а здесь - скучным). И почти все как ключевой элемент настроения отмечают поэзию, или поэтичность. Вот и beauty_spirit пишет в первую очередь о поэзии "Патерсона".

Цитата: «Патерсон» - не столько кино, сколько ироничный каталог-опись всего оставленного в ушедшей эпохе. Попытка стихотворения в кино (как есть же стихотворения в прозе) о веке Гинзберга, Уильяма и Игги Попа, обо всех аутсайдерах по которым будут судить об американской культуре прошлого столетия.



4.
Вы уже знакомы с рубрикой "Киноязык" в блоге кинорежиссера Бориса Гуца boris_gouts. В одном из еженедельных ТОП-5 был его разбор режиссерского приема в фантастической драмы "Прибытие". Сегодня предлагаю изучить разбор приема, который использует режиссер нового кинокомикса "Логан". Этот прием автор метафорически называет "стриптизом". Речь идет о том, как постепенно раскрывается образ Лоры и зритель строго в нужное время узнает самое интересное: в чем заключается ее сверхспособность. Для наглядности boris_gouts раскладывает хронометраж на эпизоды с указанием времени, когда происходят ключевые события.

Цитата: Стрип-прием в фильме "Логан" построен на двух упоминаниях некоей девочки, трех появлениях девочки мимоходом - и все это на протяжении почти 38(!) минут. В ключевой сцене прекрасно работает статичный кадр с амбаром и звуками из него...кадр, который НЕ показывает то, как Лора расправляется с первым злодеем, но мы можем об этом догадываться... Авторы танцуют свой киношный стрип, до последнего оттягивают момент, когда мы увидим все их прелести...



3.
zheniavasilievv исследует вопрос на стыке кино и литературы: как изображались белогвардейцы в советских фильмах и в мемуарах белых офицеров. Получаются вообще две разные истории. Статья дает повод подумать не столько о том, где изображение достоверное, а где - искаженное, а том, что кино и литература как два вида искусства по-разному относятся к истории. В фильмах про Гражданскую войну более уместен некий набор белогвардейских стереотипов (которые Женя Васильев объединяет выражением "хруст французской булки") - в целях развития сюжета, для усиления романтического настроения и т.д. В разные эпохи этот набор меняется (при Сталине, при Хрущеве и далее). Кино по своей природе - иллюзия, поэтому не стоит ждать от него исторической правды - за этим лучше обращаться к документальной литературе. Исследование zheniavasilievv, на мой взгляд, хорошо подчеркивает эти вещи.

Цитата: Весь этот “хруст французской булки” с каждыми десятилетием становился все громче и громче и c приходом капитализма превратился в громоподобный гул. Спор тут идет не о том, что белые были кровожадными вешателями или исполненными всякой благодетели благородными витязями. Речь тут идет о том, что былые были совсем ИНЫМИ, как, впрочем, и значительной мере красные.



2.
Этот материал пригодился бы участникам прошлогодней тематический кинорулетки "Чешская новая волна". Пост "Прилив новой волны" Александра alexander_pavl Павленко из цикла заметок о чешском кинематографе обязателен для прочтения всем, кто интересуется историей европейского кино. Из режиссеров "новой волны" автор в тексте выделяет Милоша Формана, Веру Хитилову, Эвальда Шорма, Войтеха Ясны.

Цитата: Новое чехословацкое кино было объединено скепсисом по отношению к обществу и пристрастием к каллиграфии. Формализм режиссёров этого направления несомненен. Они старались создавать в первую очередь стильные фильмы, для них «как это сказать» было ничуть не менее важно, чем «что сказать». А идеология в этих фильмах отсутствовала.



1.
miant совершил киноманский подвиг и посмотрел за два дня 4 киноверсии истории про Кинг Конга. К свежему блокбастеру "Конг: Остров черепа" добавился "Кинг Конг" (2005) Питера Джексона, а также классика 1933 и 1976 годов. Между четырьмя кинолентами прослеживаются неожиданные взаимосвязи, интересно проследить, как со временем меняются акценты - обо всем этом увлекательно пишет miant.

Цитата: Наконец, главное: в двадцать первом веке из сюжета о Конге исчезает секс. А он там был! Как обычно в таких случаях, ищем женщину.



This poll is closed.

Лучший пост недели

beauty-spirit
0(0.0%)
boris-gouts
2(14.3%)
zheniavasilievv
4(28.6%)
alexander-pavl
2(14.3%)
miant
6(42.9%)
другой (указать в комментариях)
0(0.0%)
Tags: рейтинг кино-ЖЖ-постов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments