altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Самое интересное за неделю во френдленте (13-19.02)

Представляю очередную подборку из - ни больше ни меньше - пяти лучших постов прошлой недели от наших киноблогеров. Обратите внимание, что 4 из 5 авторов - дебютанты еженедельных обзоров нового формата. Если вам понравился какой-нибудь пост, но здесь вы его не увидели, поделитесь ссылкой в комментариях. И не забывайте голосовать за своих фаворитов.

5.
Хороший текст про кино не обязательно должен представлять собой "простыню" и поражать глубиной анализа материала. Иногда двух абзацев достаточно, чтобы у читателя сформировалось исчерпывающее представление о фильме. alexmystery - мастер лаконичности: у него всё четко, всё в точку. В тех самых двух абзацах раскрываются все важные элементы одного из номинантов на Оскар - драмы "Манчестер у моря".

Цитата: Лонерган описывает непростые ситуации и то, как простые люди из них выбираются. У него отменное чувство ритма и вкуса. Кеннет умеет из собственных сценариев сделать "большое кино", мощное во всех аспектах.



4.
dm_bondarenko - главный ЖЖ-эксперт по творчеству Анджея Жулавски. "Меня зовут Анджей Жулавски", так называется пост - это, на мой взгляд, набор мыслей и наблюдений, связанных с фильмами "польской трилогии". Отсутствие общей концепции не дает возможности назвать текст "обзором", но и в таком формате он представляет ценность. Материал будет в полной мере понятен тем, кто уже знаком с творчеством Жулавски, остальные же наверняка возьмут на заметку этого режиссера.

Цитата: Во всех трех фильмах «польской трилогии» (...) Анджей Жулавски использовал мотив Апокалипсиса. В «Шаманке», как и в «Дьяволе», апокалиптические мотивы носят вычурно абсурдный характер. Режиссер показывает современную Польшу, возглавляемую подонками и бандитами и которые с театральной жестокостью расправляются со своими оппонентами. При этом все сцены насилия выглядят как иллюстрации из кошмарных снов художников-сюрреалистов.



3.
Где-то я откопал вот такой блог - cinemors. Всего шесть записей, аудитория практически нулевая. Надеюсь, блог будет регулярно обновляться, ведь тексты автора действительно достойны внимания. Самая свежая запись посвящена раннему фильму Дэвида Линча "Человек-слон". Может показаться, что это одна из миллиона кинорецензий от поклонников режиссера с попыткой интерпретации линчевских образов. Но есть пара моментов, которые выделяют рецензию из разряда стандартных. Во-первых, фильм рассматривается с точки зрения необычного жанра - биографического хоррора (я такого определения еще не встречал). Во-вторых, основное внимание уделяется анализу персонажа Джона Меррика, который у автора рецензии не только "человек-слон", но и "человек-аттракцион", а также... "человек-фильм" (метафора сути кинематографа).

Цитата: Все же он самая настоящая звезда своего времени, любимец элиты викторианской Англии. Праведник и добродетель, несущий на своих плечах тяжкий груз своего уродства. Человек которому приходится страдать за чужие грехи, и который неосознанно проявляет милосердие в других. Пожалуй да, Джон Меррик истинный святой девятнадцого века.



2.
"Иди и смотри" Элема Климова - один из лучших фильмов из всех, что я видел. Я не из тех, кто переживает по поводу того, что кто-то критикует его любимые фильмы. Рецензия от richteur - это даже не критика, это как будто взгляд из альтернативной реальности. Андрей пишет про типы людей и про явления (речь не про исторические факты), которые не поддаются моему пониманию - в моей личной реальности всего этого нет. Поэтому заявления в духе, что создатели киношедевра 1985 года - некие бездушные упыри, выполняющие госзаказ, воспринимаю не как критику, а как взгляд специалиста - историка, посвященного в определенные "тайны жизни". Этот уровень для меня недоступен, поэтому - без веры или недоверия к тексту - просто восхищаюсь масштабом анализа фильма. Дополнительный "плюс" - выход на малоисследованную тему партизанского движения в Белоруссии во время Войны, с интереснейшим развитием темы в комментариях.

Цитата: Несмотря на талантливость и двусмысленность, фильм-то все равно был СОВЕТСКИЙ — вселяющий депрессию, сеющий антиэстетичность, деморализующий зрителя. Оставляющий впечатление, что победители в войне были палачами, чушканами, дегенератами, проститутками и прочей сволочью. Так что государственный заказ, в общем-то, был выполнен, а то, что Климов-Адамович еще и изящно самовыразились — скорее приятное дополнение.



1.
Я хоть и далеко не фанат мульт-франшизы "The LEGO", признаю, что мультфильмы в стилистике лего - интересное и перспективное явление в современной анимации. "Лего Фильм: Бэтмен" - продолжение франшизы, в которой эксплуатируется образ известного супергероя из комиксов. Что это такое и как к этому относиться (и почему именно Бэтмен?) - объясняет lirik92. Будучи любителем комиксов, lirik92 демонстрирует трезвый и аргументированный взгляд, без свойственных фанатам инфантильных восторгов.

Цитата: Именно Бэтмен оказался действительно способен спасти всех, даже когда этого не требовалось. Будучи второстепенным персонажем мультфильма всё равно выходил на первый план в каждой сцене, запоминаясь зрителю просто будучи... Бэтменом. Так что вполне естественно, что дитя Лего Фильма в игрушечном лице Лего Бэтмена вещь по своему уникальная.



This poll is closed.

Лучший пост недели

alexmystery
2(16.7%)
dimitrios-bond
1(8.3%)
cinemors
4(33.3%)
richteur
3(25.0%)
lirik92
2(16.7%)
Другой (указать в комментариях)
0(0.0%)
Tags: рейтинг кино-ЖЖ-постов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments