altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Актуальное российское кино

Разговоры о кризисе российского кино – обычное дело. Привычный объект для пинков со стороны многих кинолюбителей. Но лично для меня ситуация обстоит иначе: каждый год появляется несколько фильмов, вызывающих у меня очень приятные впечатления, российские фильмы стабильно входят в мои личные ТОПы по итогам года и зачастую возглавляют его. Так было с фильмами Киры Муратовой, Андрея Звягинцева. 2014 год не стал исключением: "Левиафан" попал в мой ТОП-3. Как оказалось, это не единичный случай достойного кино российского производства за прошлый год. Недавно я "закрыл пробелы", посмотрев 5 самых обсуждаемых в моей френдленте свежих отечественных фильмов (за исключением суперхитов "Дурака" и "Левиафана", который я смотрел ранее). Впечатления, в целом, хорошие, режиссеры – все адекватные, талантливые, а если что у них и не получилось – можно списать на молодость. Теперь подробнее (фильмы располагаются в порядке повышения моей оценки).

Класс коррекции / Иван Твердовский
Тот самый случай про молодость. Твердовскому сейчас всего 26 лет. Снимать кино он умеет, но провал возникает на уровне серьезности происходящего. Режиссер так усердно показывает нам, как "всё серьезно", что, сам того не замечая, доводит эту серьезность до абсурда. Жанр социальной драмы в итоге скатился до комедии абсурда. Не сомневаюсь, что где-то в нашей стране показанные ситуации действительно происходили (или произойдут), но не в этом дело. Можно показывать конфликты спокойно, отстраненно, что повышает их реалистичность. Твердовский гиперболизирует детали, тут чувства меры ему не хватило. Поэтому только 6/10.

Класс коррекции.jpg

Звезда / Анна Меликян
Очень приятное кино, и приятность эта достигается во многом благодаря красивым и (что не менее важно) малоизвестным актрисам. К истории особо придираться не хочется, давно всем пора осознать, что сюжет в кино – не главное. Стиль, атмосфера, концепция – всё это в Звезде имеется. Но вот что серьезно портит впечатление – это продакт-плейсмент. Не понимаю создателей: неужели они не сами не видят, как это нелепо смотрится во время действия?! Оценка 7/10 с потенциалом на 8/10.

Звезда.jpg

Да и да / Валерия Гай Германика
Можно понять тех, кто ставит низкие оценки этому фильму. Постоянно трясущаяся камера и навязчивое контрастное освещение (которое вполне ествественно, например, во время домашних вечеринок, но Германика распространяет его повсюду, включая, улицы, больницу и т.д.) создают ощущение, будто вас укачало в автомобиле, и вызывают тошноту. Сходство со стилистикой Входа в пустоту очевидно, а Германика как будто усилила все фишки Гаспара Ноэ. Кроме того с трудом прослеживаемый сюжет, невнятная речь героев, смелый монтаж вызывают еще больше отторжения у приверженцев традиционных форм кино. У меня, видимо, получилось принять стиль режиссера и почувствовать, что она хотела сказать этим фильмом. Что называется, кино не для всех, но кино как минимум хорошее имхо. 7/10

Да

Кино про Алексеева / Михаил Сегал
То, что Сегал – это мастер, я понял на следующий день после просмотра (его Рассказов еще не видел). Здесь действительно есть, что анализировать (и этот процесс может даже затянуться на несколько дней), а это уже большой плюс для любого фильма. Кино про Алексеева совсем не такое, каким кажется на первый взгляд. А кажется оно типичной такой российской ностальгической ретро-драмой, каковые у нас частенько появляются и пользуются популярностью у широкой аудитории. Такие ключевые слова, как бард , пластинки , КСП , усиливают ностальгичность. Это только верхний слой. Под ним режиссер спрятал множество тонких, интересных интонаций, и если их почувствовать или даже логически распознать, образ главного героя меняется кардинально. А финальный твист еще больше сбивает с толку. Великолепная головоломка! Моя оценка 7/10 может показаться низкой из-за нескольких недостатков фильма, на мой субъективный взгляд.

Кино

Комбинат «Надежда» / Наталья Мещанинова
Яркий пример того, как надо снимать кино про российскую чернуху-бытовуху. Для этого выбрана идеально подходящая манера съемки. Отличная актерская игра. Беспристрастно показана атмосфера мрачного северного города, который вовсе не виноват в трагических событиях фильма, как хочется поначалу подумать. Такие люди везде есть. Адекватное кино про окружащих нас людей, а может быть и собственно про нас. Оценка: 7,5/10

Комбинат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments