?

Log in

February 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com

Previous 10 | Next 10

Feb. 11th, 2017

"Касабланка" (1942) & "Союзники" (2016)

Feb. 10th, 2017

Михаил Тумеля. Он же Тумельсон, он же Тумеля-оглы.

Мастера короткометражной анимации, выпуск №51

"Лучший аниматор среди балалаечников и лучший балалаечник среди аниматоров", - так в шутку говорит про себя герой этой заметки. Не только за аниматорские таланты и умение играть на балалайке Михаила Тумелю полюбили все, кто его знает. Это отзывчивый, добродушный и юморной человек - это видно хотя бы по записям в его ЖЖ-блоге tumelya. Душа компании на каждой профессиональной тусовке. Видно, что аниматор переживает за коллег, за современное состояние профессии, за судьбу постсоветской анимации, при этом остается оптимистом, как мне кажется. И мультфильмы его веселые и оптимистичные, хотя, если приглядеться, грусть и трагичность в них всё же присутствуют.



ДалееCollapse )

ВСЕ ВЫПУСКИ

Feb. 8th, 2017

РетроПост: Ранняя история немецкого кино

Было время, в период "золотого века Живого Журнала", можно было встретить шикарные киноведческие статьи, которым бы позавидовал любой киножурнал. Сейчас такое в ЖЖ случается максимум несколько раз год. Несколько лет назад Анна illa_anna Андронова публиковала в своем блоге собственные статьи, посвященные режиссерам, направлениям и эпохам в кино. На основе материалов получились две книги - про Джармена и про Дрейера. Сегодня предлагаю вашему вниманию пост, опубликованный в конце 2012 года. Статья "Ранняя история немецкого кино" охватывает исторические периоды с начала 20-го века до Первой Мировой войны (Германская Империя) и Веймарскую республику (1919-1933). Материал подготовлен на основе работ известных исследователей немецкого кино Кракауэра и Айснер и нескольких англоязычнх книг.
Из статьи вы узнаете:

  • Как зовут самых популярных актеров и актрис раннего немецкого кино?

  • В каком году наблюдался разгул секса на экранах?

  • Какое направление является самым заметным в немецком кино 1920-х?

  • Какой кинопромышленник пытался завоевать европейский рынок и бросил вызов США?

Feb. 7th, 2017

Черные кошки в бамбуковых зарослях (1968, Канэто Синдо)

Для тематической кинорулетки "Классика японского кино".

Канэто Синдо - из крупнейших классиков японского кино, чьи самые известные фильмы ("Женщина-демон", "Голый остров", "Черные кошки") и международный успех пришлись на 1960-е - время расцвета японской новой волны. Синдо хоть не причисляют к нововолновым режиссерам, но что-то в нем есть бунтарское... В 1960-е Синдо перевалило за 50 лет и снимал он, насколько я могу судить, ближе к классической манере. Все три вышеупомянутых ленты - черно-белые. Видимо, Канэто Синдо, как и Акира Куросава, не спешил осваивать цвет. Но и в рамках черно-белой эстетики Синдо можно увидеть яркие, экспрессивные сцены, порой шокирующие - насилие, эротика, разрушения, страсть. Но, как подобает классику, делает это умеренно и сдержанно, а не выпячивает, как какой-нибудь нововолновый бунтарь. Можно сказать, что Синдо - мудрый бунтарь, который разоблачает некий образ жизни или образ мышления (в "Черных кошках" он показывает лицемерие и дикость самурайского сообщества, в котором большинство нарушают кодекс бусидо), используя не эпатажные приемчики, а силу киноискусства.



ДалееCollapse )

Feb. 6th, 2017

Самое интересное за неделю во френдленте (30.01-05.02)

Итак, представляем очередной ТОП-5 постов на кино-тематику, опубликованных в ЖЖ на прошлой неделе. Хотите добавить крутой пост, несправедливо обойденный вниманием редакции? Это легко сделать - просто оставьте коммент с ссылкой.

5.
murzillo подводит итоги 2016 года в сфере искусства создания кинопостеров. В записи - наверное, сотня самых красивых постеров, а в комментариях - еще несколько. Подборка хороша тем, что картинки не скиданы в кучу, а объединены в группы по определенному признаку (стиль, композиция, использование каких-либо элементов).

Цитата: Твои постеротопы просто пиршество для визуалов и киноманов (из комментариев).



ДалееCollapse )

This poll is closed.

Лучший пост недели

murzillo
10(58.8%)
kosolapov
1(5.9%)
beauty-spirit
1(5.9%)
alexander-pavl
3(17.6%)
baron-wolf
2(11.8%)
другой (предложить в комментариях)
0(0.0%)


P.S. Тематическая кинорулетка по классике японского кино в самом разгаре (хотя ни одного отзыва пока еще нет). Записаться еще не поздно!

Feb. 5th, 2017

Спирали

1926 - Страница безумия (Тэйносукэ Кинугаса).JPG

+8Collapse )

2011 - Древо жизни (Теренс Малик).jpg

Название фильма отображается при наведении курсором

ВСЕ ВЫПУСКИ

Feb. 4th, 2017

Non Fiction: Херцог и Ханжонков

Пол Кронин / Знакомьтесь - Вернер Херцог (2010)

Херцог - нереальный монстр! Писатель-кинопублицист Пол Кронин несколько раз встречался с немецким режиссером в 2001-2002 гг, в результате получилось несколько интервью, в которых Вернер рассказывает о своей жизни по порядку: детство, юность, работа в кино, подробности о съемках всех своих фильмов, начиная с ранних экспериментов и заканчивая "Непобедимым" (2001). Мировоззрение героя книги и его кинофилософия вырисовываются очень четко - этот материал безусловно представляет ценность для всех, кто интересуется кино, и особенно для тех, кто задумывается о карьере кинорежиссера. Интервью с Херцогом неплохо промывает мозги, трансформируя наши представления о том, каким должно быть настоящее кино и кто такой вообще "кинорежиссер". Взять хотя бы историю создания "Агирре", когда режиссер-авантюрист фактически рисковал жизнью ради успеха. И похожих историй у него полно, и не только в период киносъемок. Вернер Херцог - независимый режиссер-одиночка, создающий фильмы исключительно по своим правилам, и системе кинопроизводства приходится под них подстраиваться - пускай иногда со скрипом, но в нужный момент проявлялась невероятная пробивная сила Вернера.



Жизненный опыт и режиссерские методы Вернера Херцога вызывают безмерное уважение, в то же время благодаря книге я понимаю, что шедевральность его творений преувеличена. В беседах с Полом Крониным Херцог - человек вроде бы скромный и не тщеславный - пожалуй, сам того не замечая, выпячивает трудности, через которые ему пришлось пройти, на грани жизни и смерти, причем не только своей жизни (в одном эпизоде Вернер всерьез утверждает, что однажды был готов убить невозможно истеричного Клауса Кински). Херцог постоянно высказывается в таком духе: вот здесь мы (к примеру) две недели утопали в болоте - и вот смотрите, какая гениальная сцена получилась! Напрашивается вывод: для того, чтобы сделать "настоящее кино", режиссер должен пройти через экстремальный жизненный опыт. Херцог рассказывает о символах и метафорах, которые проникли в его фильмы в результате нечеловеческого терпения или метафизического единения с мирозданием. Однако порой кажется, что только Херцог их и видит. Глубинный экзистенциальный смысл кажется надуманным и притянутым за уши. Что впрочем не отменяет шедевральность некоторых его фильмов, но их шедевральность - обыкновенная кинематографическая, а не метафизическая. Другими словами, возникает ощущение, что Вернер Херцог застрял в своей системе координат, в которой нет места другим кинофилософиям. Последние работы режиссера показывают, что такой подход уже не срабатывает...

Оценка: 8/10

А. А. Ханжонков / Первые годы русской кинематографии (1937)

Мемуары одного из первых российских кинопромышленников и пионеров российского кино. Воспоминания Александра Алексеевича содержат ценные исторические сведения о том, как в начале 20 века в России начинался и развивался бизнес в сфере кинопроизводства и кинопроката. Это увлекательный рассказ об авантюристах, которые первыми приобщали российскую публику к новому аттракциону - синема. О том, как им приходилось выкручиваться. Десятки предпринимателей начали осваивать новую непаханую почву, Ханжонков - один из тех, у кого дело "выстрелило". Надо понимать, что Ханжонков - это бизнесмен, как сейчас говорят, кинопродюссер, а не кинорежиссер (хотя и постановками занимался иногда). Книга, обратите внимание, издана в 1937 году - к тому моменту уже более десяти лет прошло, как бывший бизнесмен вернулся в Россию из Европы, куда уехал в конце Гражданской войны, после разгрома "белых". Не нужно объяснять, что представляла собой эпоха 1930-х в Советском союзе и как большевики относились к бизнесменам и к тем, кто как-то был связан с белогвардейцами. Благодаря действительно огромному вкладу в развитие российского кино Ханжонков получил возможность спокойно дожить свои последние годы в Ялте. "Его полезную деятельность по развитию русской кинематографии и участие в работах советской кинопромышленности учло советское правительство, и в 1934 году назначило ему персональную пенсию".



Рассказывая о своей "полезной деятельности", Ханжонков, чувствуется, многое недоговаривает - видимо, о неприглядных методах ведения бизнеса, которые были необходимы для того, чтобы остаться на плаву. Ханжонков как будто оправдывается: да, я был капиталистом, но времена были такие, а я же старался быть хорошим капиталистом и не сильно эксплуатировать рабочий класс! Создание фильма в тех условиях - работа не такая уж и творческая. Шоу-бизнес по западной модели. Рассказчик подчеркивает уважительное отношение к своим "рабочим лошадкам" (актерам, операторам, художникам и пр.), хорошую оплату. В общем, самые интересные, но компрометирующие истории скорее всего в мемуарах отсутствуют. Забавным и одновременно тревожным выглядит предисловие, в котором безымянный автор деликатно напоминает о капиталистическом прошлом героя книги, но между строк отчетливо проглядывает истинное к нему отношение: будь моя воля, я бы расстрелял этого буржуя!

Оценка: 7/10

Feb. 3rd, 2017

Кодзи Ямамура. Один против аниме-индустрии

Мастера короткометражной анимации, выпуск №50

Насколько всепроникающей и сверхприбыльной стала в Японии аниме-культура - настолько тяжела в стране судьба японской независимой анимации, имеющей с аниме мало общего. Между "японской анимацией" и "аниме" часто ставят знак равенства, хоть это и некорректно - ведь есть студия Ghibli, продукция которой выходит далеко за рамки анимешной субкультуры. Однако Миядзаки, Такахата творят полнометражные фильмы - шедевры киноискусства мирового уровня. Что касается короткометражной не-анимешной мультипликации - здесь за всех отдувается Кодзи Ямамура.



ДалееCollapse )

ВСЕ ВЫПУСКИ

Feb. 2nd, 2017

РетроПост: Дэвид Кроненберг

Никита nktkomarov Комаров - в прошлом известный киноблогер, автор обстоятельных аналитических рецензий, который в начале 2010-х заявил о себе как о представителе интеллектуального направления киноблогерства. В последний день 2013 года прекратилась активность блога. Сейчас nktkomarov работает в интернет-журнале Кинокадр.ru. Один из самых крутых постов Никиты выходит за рамки жанра кинорецензии - это обзор, в котором уместились мини-рецензии на все фильмы Дэвида Кроненберга в хронологическом порядке (кроме "Звездной карты", которая к тому моменту еще не вышла). Анализ всех фильмов по отдельности превращается в полноценное исследование творчества канадского режиссера. Каждый, кто хоть немного интересуется Кроненбергом, должен добавить этот материал в избранное. Пост опубликован 25 июля 2012 года.

Несколько тезисов из текста:

"Стерео" (1969) - смешение физиологического и психологического хоррора во всех его возможных вариациях.
"Судороги" (1975) - дешёвый и низкобюджетный, но небезыдейный зомботрэшак.
"Выводок" (1979) - серьезных хоррор, в котором крепко связаны психология, физиология и насилие.
"Видеодром" (1982) - лучший фильм Кроненберга за первые 20 лет его карьеры.
"Мертвая зона" (1983) - провальные сценарий и структура.
"Муха" (1986) - первая трагедия в творчестве режиссера.
"Связанные насмерть" (1988) - тончайший психологический триллер.
"Обед нагишом" (1991) - единственный великий фильм Кроненберга.
"Экзистенция" (1999) - неглупый аттракцион с заходом в реальное/нереальное.
"Порок на экспорт" (2007) - фальшивка.
"Опасный метод" (2011) - проницательные диалоги создают видимость содержания.

Feb. 1st, 2017

Тематическая кинорулетка №8. Классика японского кино

Что это и зачем это нужно?
Все тематические кинорулетки

Текущее распределение голосов в опросе сложилось в пользу японцев. Чем интересен для нас японский классический кинематограф - тем, что он соединяет высокое мастерство режиссеров мирового уровня (а в Японии их наберется не менее десятка) и национальную экзотику. Сомневаюсь, что кто-то поспорит с утверждением, что Япония - одна из передовых кинодержав, если охватывать всю историю кино. Цель данной кинорулетки - заполнить пробелы в знании киноклассики за счет общепризнанных шедевров японского кино 1930-1970-х годов.

Охватить всю историю японского кино в этой заметке я смогу, да и нет смысла. Тем, кто хочет основательно разобраться в теме, предлагаю почитать монографию Тадао Сато "Кино Японии" (1988), хотя в ней не освещаются в полной мере такие важные явления, как японская новая волна и жанр "кайдан" (обе темы наверняка когда-нибудь будут представлены в отдельных кинорулетках). Для поверхностных представлений об японском классическом кино обозначу ключевые этапы и события в его истории.

ДалееCollapse )

Для списка я выбрал наиболее известные фильмы выдающихся японских режиссеров. Фильмы относятся к разным эпохам (с 1930-х до 1970-х), к разным жанрам. Так или иначе, в списке собраны лучшие образцы классики японского кино.

Инструкция для участника кинорулетки:

1. Оставить заявку на участие в комментариях к этому посту (можно написать "участвую" или "+"). Записаться можно в любой момент до 15 февраля.
2. Я даю вам фильм, который будет выбран случайным образом из этого списка.
3. Если выбранный фильм вы уже смотрели, выбирается другой.
4. Посмотреть фильм и написать отзыв необходимо в течение двух недель (т.е. до 15 февраля, когда выйдет итоговый пост со всеми ссылками). "Опоздавшие" отзывы будут добавлены в итоговый пост в виде UPD.
5. Отзыв публикуется в вашем блоге или в комментариях к этому посту, если вы не желаете "ломать" формат своего блога постом для кинорулетки.
6. Желательно оставить ссылку на отзыв здесь в комментариях, чтобы я точно его не пропустил.

dva_vorona - Бирманская арфа (1956, Кон Итикава) + отзыв
romanetto - Женщина из Токио (1933, Ясудзиро Одзу) + отзыв
jacob_burns - Вкус сайры (1962, Ясудзиро Одзу)
a_simakoff - Пламя (1958, Кон Итикава) + отзыв
philip_marlow - Под сенью цветущих вишен (1975, Масахиро Синода)
altereos - Черные кошки в бамбуковых зарослях (1968, Канэто Синдо) + отзыв
marw_czarw - Харакири (1962, Масаки Кобаяси)
maxandmum - Женщина-демон (1964, Канэто Синдо) + отзыв
alex_mclydy - Месть актера (1963, Кон Итикава) + отзыв
dies_noctis - Смертная казнь через повешение (1968, Нагиса Осима)
pol_ned - Был отец (1942, Ясудзиро Одзу)
vikussss - Телохранитель (1961, Акира Куросава) + отзыв
i_am_the_frog - Голый остров (1960, Канэто Синдо)
i_ty_toje - Элегия Нанива (1936, Кэндзи Мидзогути) + отзыв
orionthegamer - Рожденный убивать (1967, Сэйдзюн Судзуки)
a_garvey - Три самурая вне закона (1964, Хидео Гося) + отзыв
uskoekov_v - Западня (1962, Хироси Тэсигахара)
lbidarka - Легенда о снежной женщине (1968, Токудзо Танака) + отзыв
sirin_chgk - Двойное самоубийство (1969, Масахиро Синода) + отзыв
peter_merkel - Легенда о Нараяме (1958, Кэйсукэ Киносита)
dfs_76 - Чужое лицо (1966, Хироси Тэсигахара) + отзыв
iriska_spb - Трое негодяев в скрытой крепости (1958, Акира Куросава) + отзыв
acidica69 - Жизнь куртизанки Охару (1952, Кэндзи Мидзогути)
3loy3ebr - Убийца (1969, Хидео Гося) + отзыв
dari_morra - Под флагом восходящего солнца (1972, Киндзи Фукасаку)
imperators87 - Меч отмщения (1972, Кэндзи Мисуми) + отзыв
Gelu Mcallister - Годзилла (1954, Исиро Хонда) + отзыв
beauty_spirit - Родиться-то я родился, но... (1932, Ясудзиро Одзу) + отзыв
bellatuk - Плывущие облака (1954, Микио Нарусэ) + отзыв
kitmq - Полевые огни (1959, Кон Итикава)

Previous 10 | Next 10