altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Джон Карпентер. Часть 3: 80-е годы

В начале 80-х Джон Карпентер достигает творческой вершины. В этом десятилетии почти каждый его фильм становится культовым. Определенно, это его эпоха. Режиссер отлично "ловит" ее дух, а более-менее приличные бюджеты дают ему возможность делать интересные для массового зрителя продукты, не забывая и о собственной творческой свободе. В общем, в 80-е Карпентер очень неплохо устроился.

pic.jpg

Выбор тройки самых значимых/востребованных работ здесь уже посложнее. Имеется очевидный лидер, а на другие два места – как минимум 4 претендента. Но статистка беспощадна, и вот что она выбрала. (В качестве статистических данных использовались различные показатели фильмов на Кинопоиске, IMDB, Rutracker).

№3. Они живут / They Live / 1988
Если оценивать по всей строгости, то это далеко не шедевр. Успех фильма предопределила сама история, основанная на фантастическом рассказике малоизвестного писателя. Парадокс в том, что сюжет предельно прост, да и 100% оригинальным его нельзя назвать. Но эта фишка с очками крепко всех зацепила – видимо, так сильно достала людей реклама и пропаганда, заполонившая большие города. Карпентер не относится к "социальным" режиссерам, и это хорошо, иначе мы бы получили занудную антиутопию. Но мы получили удачное сочетание иронии (бОльшую часть фильма скрытой, но в итоге вырвавшейся наружу) и небанального, напряженного сюжета.

1988 - Они живут3.jpg1988 - Они живут.jpg

№2. Побег из Нью-Йорка / Escape from New York / 1981
Эксперимент Карпентера в области скрещивания жанров, как всегда, удачен. "Побег" – это боевик + фантастика + антиутопия (см. рецензия у kinanet). Я бы еще добавил: + политическая драма. Сейчас этот фильм кажется устаревшим, поэтому, если вы не видели его в детстве, то вряд ли он вас впечатлит. Сейчас бы в подобный фильм напихали кучу спецэффектов (что, судя по всему, и сделано в реймеке – я не смотрел). Карпентер же обходится примитивной двухмерной визуализацией (вспомните, например, эпизод с крушением президентского самолета) и дешевыми декорациями. Подробнее о технических аспектах создания "Побега" см. здесь у beast-extra. "Побег из Нью-Йорка" – это, прежде всего, ностальгия по старым-добрым боевикам, в которых иногда встречается и социально-политический подтекст.

1981 - Побег из Нью-Йорка3.jpg1981 - Побег из Нью-Йорка2.jpg

№1. Нечто / The Thing / 1982
Благодаря этому триллеру Карпентер присутствует во всевозможных киносписках. "Визитная карточка" режиссера. Фактически, самая известная и, по мнению многих, лучшая его работа. Успех "НечтА" случился во многом благодаря работе мастера по гриму и спецэффектам Робу Боттину. Здесь мы можем "любоваться" по-настоящему мерзотными, запоминающимися тварями, а саспенс не только не затухает до самой последней секунды, но и вообще выходит за пределы фильма. Напрашивается продолжение, но его пока нет...

1982 - Нечто3.jpg1982 - Нечто.jpg

Часть 1. Джон Карпентер. Часть 1: Введение + "Фирменные фишки"
Часть 2: 70-е годы
Часть 4: 90-е годы.
Tags: Джон Карпентер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments