altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Господин оформитель (1988, Олег Тепцов)

Рецензии на "Господина оформителя" пестрят умными словами: модерн, декаданс, авангард, мистицизм, ар деко, метафизика. "Апофеоз декаданса!" "Мистика для эстетов!" Несмотревший может подумать, что это очень глубокое кино, чуть ли не для избранных.



Вспоминается пословица: "Не всё то золото, что блестит". В "Господине оформителе" блестит всё! Это один из самых визуально и стилистически ярких отечественных фильмов за всю историю. Мы можем получать удовольствие от отдельно взятых элементов: музыка Курехина, игра Авилова, сценарий Арабова, литературная основа А.Грина, особенная кинопленка высокого качества (хоть и бракованная), наконец, визуальное совершенство каждого кадра. Но все эти элементы вместе взятые никак не собираются в цельное произведение. Фильм рассыпается на разрозненные бриллианты, хотя по замыслу они должны составлять уникальное ожерелье.

Серебряный век













Женщина-демон









Авилов-оформитель





"Ну как, нравится вам этот джентльмен?"








Увлекшись "блистанием", Олег Тепцов несколько потерялся как режиссер, чья функция, образно выражаясь, - гармонично слепить из подаренных ему судьбой бриллиантов шедевр ювелирного искусства. Не получилось. Следующий фильм Тепцова - "Посвященный", который, возможно, действительно является забытым шедевром, на что намекает в своем отзыве pustyrnick.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments