altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Мальпертюи (1971, Гарри Кюмель)



Когда я пытался интерпретировать "Мальпертюи" - фильм бельгийского режиссера Гарри Кюмеля, в свое время недооцененного, а нынче входящего в моду среди любителей изысканного европейского кино - для меня наиболее понятной метафорой, более-менее объясняющей увиденное, оказалась метафора лабиринта. "Мальпертюи" - фильм лабиринт, точнее, многоуровневая структура лабиринтов: городок, замок, сознание героя - всё это лабиринты, которые по мере просмотра проникают и в сознание зрителя и образуют еще один лабиринт - за пределами кино. Причем, все эти лабиринты не имеют выхода. Другими словами, "Мальпертюи" - это загадка, которую невозможно разгадать. И лучше это знать заранее, чтобы не нажать "стоп" до окончания фильма.

Геометрия лабиринта







Жертва лабиринта - молодой моряк Ян



Хранительница лабиринта





Во время просмотра кому-то покажется странным что женские роли играют очень похожие актрисы. Внимательный зритель поймет, что это одна и та же актриса - Сьюзен Хэмшир, играющая пять ролей или, выражаясь метафорически, хранительниц пяти лабиринтов на разных уровнях сознания главного героя. Основное действие - это взаимоотношения Яна и этих таинственных женщин.





"Мальпертюи" - попытка показать мир как сложную сеть реальностей, в которой так легко запутаться.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments