altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Женщины-режиссеры в советском кино. Выпуск №54

Суламифь ЦЫБУЛЬНИК


Суламифь Цыбульник



Суламифь Цыбульник считается известным украинским режиссером - благодаря тому, что в свое время сняла пару нашумевших детективов, в которых доблестные советские милиционеры ловят преступников в киевских подворотнях. Я же после изучения фильмографии режиссера могу заявить: за таким красивым именем, к сожалению, скрываются бледные, как будто вымученные работы, без творческой искры.

Самые известные фильмы С.Цыбульник - это детективная дилогия "Инспектор уголовного розыска" и "Будни уголовного розыска" (1972-1973). Несмотря на общие место место и время действия и похожие названия, главные герои - бесстрашные и высокоинтеллектуальные милиционеры - там и там разные. Хотя внешне они не сильно отличаются, и характер почти совпадает. Можно сказать, это один и тот же герой, но почему-то сыгранный двумя разными актерами (Юрий Соломин и Борис Зайденберг - первый более мягкий и добрый, второй более цепкий, матерый). Я знаю, есть поклонники старых советских детективов - им такое кино придется по душе. На мой вкус, это невероятно тоскливое зрелище и, что еще хуже, навязывающее упрощенные представления о хороших и плохих людях - в типичном советском стиле. Всё однозначно: вот настоящий советский человек, а вот враг народа. Никаких полутонов.

Чуть менее безнадежные произведения С.Цыбульник - "В мертвой петле" (о первых русских авиаторах - казалось бы, такой хороший материал, но как скучно подан) и "По зову сердца" (военная мелодрама, в которой всё смешалось в кучу). Еще несколько лент недоступно. Единственным более-менее крепким фильмом режиссера является драма "Нет неизвестных солдат" (1965), основанная на реальных событиях.

Нет неизвестных солдат (Суламифь Цыбульник)

Начало войны. В первые дни немецкой оккупации девушка Маша выбирается из родной деревни и направляется в Киев, чтобы принести какую-нибудь пользу для фронта.



В Киеве пока продолжается привычная жизнь, никто не хочет верить, что скоро фашисты подойдут к городу.



Маша знакомится с молодым фельдшером Михаилом. Зрителю сразу ясно, что эта встреча неспроста, скорее всего между героями произойдет что-то романтическое.



Маша и Миша вместе отправляются на фронт, вместе воюют, защищают Киев...



Но режиссер изначально дает понять, что фильм не о войне, а о любви. Больше часа зрители ждут: когда же, когда же ЭТО произойдет. И вот, наконец!



"Нет неизвестных солдат" - фильм на тему "любовь на войне". История достаточно простая, можно даже сказать - бессмысленная. Суламифь Цыбульник пытается показать, как эмоционально меняются герои в военных условиях, когда любовь приходится откладывать до лучших времен. Нельзя сказать, что режиссер справляется с этой задачей - основные переживания зритель "додумывает" (точнее, "дочувствует") сам. В этой ситуации хэппи-энд выглядел бы совсем неприличным...



Все умерли. Вот и вся любовь.

Tags: Женщины-режиссеры СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments