altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Женщины-режиссеры в советском кино. Выпуск №37 - Татьяна Пименова

Татьяна ПИМЕНОВА




О Татьяне Георгиевне Пименовой мало что известно. За свою недолгую режиссерскую карьеру она сняла два полнометражных фильма - оба на педагогическую тематику. Примерно одинаковые по уровню работы, с оценкой "средне". Так что под кат есть смысл заглядывать тем, кому интересна тема педагогов в кино. Остальные могут пропустить этот выпуск.

"Почти ровесники" (1984) - об учителе литературы, который вышел "с корабля на бал", то есть из института - сразу в классные руководители. Молодой педагог начинает внедрять нестандартные методы воспитания школьников, чем вызывает недовольство опытных более коллег. Тема нам давно знакомая, например, по фильмам Динары Асановой. Да и в подборке советских фильмов о школе достаточно острых и смелых фильмов о школьной жизни. В фильме "Почти ровесники" тоже есть конфликтные ситуации, но большому счету Татьяна Пименова ничего нового нам не открывает.

"Спасите наши души" (1987) - фильм очень неровный, но более интересный.

Спасите наши души (Татьяна Пименова)
Спасите наши души (Татьяна Пименова)
Спасите наши души (Татьяна Пименова)

Название фильма указывает на остросоциальную проблематику. Не хватает только боя набата за кадром. Режиссер обращает внимание зрителей на больной вопрос - проблему воспитания детдомовских детей.



Главный герой - телевизионный журналист Сергей - берет интервью у воспитанников детдома.



Второй пласт фильма - воспоминания журналиста о собственном опыте пребывания в детском доме. Воспоминания всплывают, в основном, негативные: боль, страдания, плохие условия жизни, безнадега.



В фильме много мрачности и депрессивности, что характерно для позднесоветского кино. Режиссер здесь, опять же, ничего нового не придумывает, а прилежно следует веяниям времени.



В конце концов, авторы ставят классический вопрос: Что делать? В смысле, как исправить ситуацию в советской системе воспитания неблагополучных детей, чтобы из них вырастали не озлобленные на весь мир моральные уроды, а приличные люди? Вопросы ставятся в лоб и бьют в точку. Перед тем, как получить ответы, фильм внезапно заканчивается. Вопросы без ответы, по большому счету, никому не нужны. А бытовухи и в других фильмов достаточно. Поэтому "Спасите наши души" и не занял своего места в истории советского кино.
Tags: Женщины-режиссеры СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments