altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Женщины-режиссеры в советском кино. Выпуск №11

Галина ДАНЕЛИЯ-ЮРКОВА


Галина Данелия-Юркова



Как можно догадаться по фамилии, Галина Данелия-Юркова - жена Георгия Данелия. Вклад в советское кино у Галины Данелия значительно меньше, чем у выдающегося классика, она никогда и не стремилась составить конкуренцию мужу по количеству достижений в кино. У Георгия Николаевича по меньшей мере с десяток шедевров, у Галины Ивановны - лишь две полноценные работы, одна из них - посредственная, зато вторая - очень даже неплохая. Деятельность Галины Данелия всегда была связано с искусством, но всегда - с кино.

Режиссерский период в биографии Галины Данелия-Юрковой пришелся на перестроечную эпоху. Атмосфера ее фильмов соответствующая - нервозная. Перестроечное кино по-своему прекрасно. Есть в нем и очень мощные творения, но встречается и сущая ерунда. Обе работы Г.Данелия в этом плане репрезентативны. "Божья тварь" (1991) - забавная социальная драма, чересчур неправдоподобная и непонятно зачем снятая. А вот созданный тремя годами ранее "Француз" заставляет проникнуться.

Француз (Галина Данелия-Юркова)

Послевоенные годы СССР - сложное время... Особенно для провинциального городка.

Француз (Галина Данелия-Юркова)

Новая жизнь еще не успела наладиться, но судьба не ждет лучших времен и посылает героям трудности, перенести которые оказывается труднее, чем пережить войну. Два брата живут с матерью, но воспитывает их улица.

Француз (Галина Данелия-Юркова)

Мать (Евгения Симонова) после войны живет словно на автопилоте. Кругом бушуют страсти, нет сил вмешаться.



А страсти начинаются вот с этого мужика (Сергей Шакуров). Это отец и муж внезапно вернулся с войны. Все думали, что он погиб. Но он выжил и... никто особо не веселится.



Пусть вас не смущают похожие сюжетные повороты в "Французе" и "Возвращении" Звягинцева. Это два очень разных фильма.
А настоящее веселье начинается с появление вот этого персонажа Леонида Ярмольника - непонятный родственничек жены, фраер с хулиганскими замашками.



Новая семья (муж, жена, брат жены, два сына) пытаются вместе организовать более-менее приличную и стабильную жизнь, для этого даже собираются переехать в крупный город. Но взрослые толком не могут определиться, как именно они хотят жить, потому благая идея терпит провал.



"Светлое советское будущее" оказывается пустышкой - как этот симпатичный сувенир - хоть что-то яркое и заметное в мире беспробудной серости.

Tags: Женщины-режиссеры СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments