altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Еще 10 фильмов с Вуди Алленом

Если вам вдруг мало 40-фильмового наследия Вуди Аллена, я подготовил для вас еще одну изощренную пытку порцию удовольствия! В этом рейтинге - еще 10 фильмов с участием нашего героя в качестве актера, снятые другими режиссерами. ТОП-10 составлен на основе моих субъективных оценок.

10. "Что нового, Киска?" (1965, реж. Клайв Доннер, Ричард Талмадж)
Первый серьезный "киноблин" Вуди Аллена - пока что в роли сценариста и актера - вышел комом. Как вспоминает будущий режиссер в одном из интервью, создатели этой комедии извратили весь сценарий, в результате почти пропал весь заложенный в него юмор. Несмотря на творческий провал фильма, в нем начинает просматриваться стиль Вуди Аллена: ироничное отношение к теме измены, образ озабоченного и нервного очкарика, психоанализ. Все эти мотивы в гораздо более пристойном виде реализуются в последующих самостоятельных работах Аллена. "Что нового, Киска?" кто-то сравнил с шоу Бенни Хилла. Это, наверное, плохо, так как Вуди Аллен учился юмору у совсем других - самых первых, великих - кинокомиков.
Моя оценка: 4



9. "Свой парень" (1999, реж. Питер Эскин, Дуглас МакГрат)
Еще одна дурацкая комедия, со специфическим юмором. Чаще всего в американских комедиях "специфически" - значит, "дурацкий", или, выражаясь более деликатно, юмор на на любителя. Главный герой (его почему-то зовут Аллен) - робкий неудачник - решил пойти в разведчики, чтобы повысить свою самооценку. А на дворе - Холодная война. Аллена отправляют на задание на Кубу, где только что пришел к власти Фидель Кастро. Цель: разобраться в этом кубинском бардаке. Там Аллен встречает еще одного Аллена - Вуди Аллена - горе-разведчика, по чьей вине КГБ расстрелял всю американскую агентуру на Кубе. Бред! Создатели фильма явно хотели сделать пародию на шпионские триллеры, но получилась туповатая комедия, где по отдельности всё неплохо, но общая картина вызывает ощущение стыда.
Моя оценка: 4



8. "Самозванцы" (1998, реж. Стенли Туччи)
Вот это уже получше. Эта комедия обрела относительный успех благодаря двум талантливым комикам, за спиной которых чувствуется серьезная комедийная школа, - Стэнли Туччи (режиссер, сценарист и исполнитель главной роли) и Оливер Платт. Вместе они играют парочку голодающих актеров-любителей в посиках работы и приключений. Жаль, что в актерском ансамбле не нашлось места Вуди Аллену. Его роль микроспопическая (театральный режиссер, к которому пытаются устроиться на работу главные герои), она, кажется, точь-в-точь повторяет образ Аллена в одном из его фильмов. Произносимый им монолог (разговор с женой по телефону) показался мне знакомым...
Моя оценка: 6



7. "Сцены в магазине" (1991, реж. Пол Мазурски)
Полноценная и отлично сыгранная роль Вуди Аллена - примерного и любящего мужа, который на годовщину свадьбы вдруг решил признаться жене (Бетт Мидлер) в измене, причем прямо в торговом центре в процессе шоппинга. А та - женщина вроде бы адекватна, даже написала психологическую книжку о пользе измен для сохранения семьи. Но одно дело писать об этом, другое дело - получать в реальности... Истерика, праздник на грани срыва. "Сцены в магазине" - комедия, юмор в которой строится вокруг скандалов и разборок между мужем и женой. Ссорятся, мирятся, потом снова ссорятся - и так весь фильм. Неплохо, но немножко напрягает.
Моя оценка: 6



6. "Солнечные мальчики" (1995, реж. Джон Эрман)
Вуди Аллен и Питер Фальк (который лейтенант Коломбо) - уже интересно. Два пожилых и почти забытых комика, испытывающие взаимную неприязнь, получают возможность воссоединиться в дуэте и вернуть былую славу. Только вот один из на грани маразма (Фальк), ведет дело к срыву. Более адекватный Вуди Аллен ничего не может поделать с выходками своего коллеги. Хоть и нет в фильме ярко выраженного хэппи-энда, "Солнечные мальчики" - это добрая и лиричная комедия о важности внимания к пожилым людям, которые имеют право порой вести себя инфантильно, ведь благодаря своей детской непосредственности им когда-то удавалось развлекать целую нацию.
Моя оценка: 7



5. "Подставное лицо" (1976, реж. Мартин Ритт)
Трудно сказать, что именно хотел снять Мартин Ритт - комедию или драму о гонениях на кинодеятелей в начале 50-х, когда в США бушевала антикоммунистическая паранойя. Проблема-то невеселая: многие талантливые сценаристы, актеры, режиссеры безвинно пострадали, тем не менее, фильм снят в комедйином русле, большинство персонажей изображены чуть ли не карикатурно - Вуди Аллен, конечно же, в их числе. Вуди со своими повадками отлично вписывается в полудраматическую концепцию фильма, исполняя главную роль подставного сценариста Ховарда Принса. Будучи бездарным в этой области Ховард подписывает своим именем работы репресированных сценаристов, забирая себе часть гонорара. Ховарду приходится изображать интеллектуала, чтобы не вызывать подозрения у спецслужб. Всё идет хорошо, но концовка резко меняет тональность - дело заканчивается тюрьмой. Вот вам и комедия!
"Подставное лицо" - фильм-реабилитация, фильм-посвящение всем тем, кто пострадал в те годы, более того, ряд пострадавших поучаствовали в фильме в разных качествах. Мартин Ритт отдал дань памяти, причем, сделал это деликатно, не нагнетая страстей, раскрыл тему с долей иронии - получилось вполне искренне.
Моя оценка: 7



4. "Казино Рояль" (1967, реж. Джон Хьюстон и другие)
Неофициальная часть "бондианы", а именно, пародия на похождения Агента 007. Не путайте с "Казино Рояль" 2006 года. В этом "рояле" аж два Джеймса Бонда и оба погибают - невероятный абсурд! А Вуди Аллен - в роли главного злодея Доктора Но! Вообще, это безумный фильм, психоделический, безбашенный. Такое ощущение, что собралась творческая тусовка с неограниченным бюджетом, решила снять некий спонтанный триллер с импровизацией вместо сценарий. Наверное, никто не знает точно, сколько режиссеров его снимали. Кто первый пришел на съемочную площадку - "того и тапки", в смысле, тот и режиссер. Позвали звезд - Питера Селлерса, Орсона Уэллса... На пару секунд мелькнули Питер О'Тул, Бельмондо. Всем им, видимо, в радость было оттянуться в этом креативном угаре. Вуди Аллен вспоминал, что только полгода ушло на дуракаваляние, за которое еще платили немалую зарплату.
С тех пор этот фильм приобрел особую ценность. Да, его можно разбить критикой в пух и прах - и это будет справедливо. С другой стороны, "Казино Рояль" отражает киноатмосферу того времени. Сейчас мы понимаем: в наше время такое снять просто невозможно. Современное кино не может позволить себе такую бессистемность, наивное транжирство. Финансовые рамки, давление продюссеров и пр. Тем парням (и девушкам) повезло оказаться в нужное время в нужном месте и сделать шедевр - всем назло!
Моя оценка: 7



3. "По кусочкам" (2000, реж. Альфонсо Арау)
Всего-то 10 лет назад такой фильм посчитали оскорбительным для религии и запретили его прокат в США. Сейчас надо иметь специфическое чувство юмора, чтобы увидеть здесь антирелигиозные идеи. Хотя создатели фильма смело обращаются с церковной тематикой, осмеивают тему идолопоклонства, слепого поклонения якобы "святыне", а также тему церковного бизнеса и морального облика некоторых пасторов. Действительно, получилось остренько - на границе Техаса и Мексики иначе и не бывает.
Вуди Аллен представет в образе мясника (!), запилившего насмерть бензопилой (!!) свою жену-блудницу. Он везет "кусочки" жены в Нью-Мексико, чтобы закопать их в глухом месте, но по дороге из автомобиля падает один "кусочек", а именно, кисть руки в неприличном жесте. Высшие силы решили посмешить себя и наделили эту руку чудесной силой исцеления. Потянулась очередь искалеченных паломников... Только за сценарий можно поставить фильму высокую оценку, а также за актеров и за тонкое балансирование между иронией и сатирой.
Моя оценка: 7,5



2. "Блюз дикаря" (1997, реж. Барбара Коппл)
Документальный фильм о гастролях джазового окрестра Вуди Аллена по Европе: Вена, Париж, Мадрид, Венеция, Болонья... Мы видим режиссера с неожиданной стороны - скромного музыканта, кларнетиста, исполняющего с товарищами не самую популярную разновидность джаза - классический нью-орлеанский джаз. Это вам не Луи Армстронг с саксофонами... В течение фильма автор раскрывает противоречивое отношение публики к главному герою. Большинство зрителей идут на концерты, чтобы поглазеть на знаменитого кинорежиссера (притом, что видели в лучшем случае пару его фильмов), а что он там играет на кларнете - последнее дело! Вуди Аллена беспокоит такое отношение публики: не будь он таким популярным, никто бы и не пришел на выступления непонятной нью-йоркской группы, за исключением единичных ценителей. Режиссер признается: гастроли по Европе затеяны в большей степени для его жены Сун-И Превин, которая любит путешествовать.
Моя оценка: 8



1. "Сыграй это снова, Сэм!" (1972, реж. Херберт Росс)
На первом месте - лирическая комедия по мотивам знаменитой "Касабланки" (1942), вольная интерпретация культовой драмы Майкла Кертица. Кстати, данный фильм начинается со сцены в кинотеатре, где главный герой смотрит "Касабланку", и фраза "Сыграй это снова, Сэм!" - оттуда же. Вуди Аллен в своем привычном амплуа непутевого интеллектуала со странным именем Аллен, которого бросает жена. В поисках новой женщины он понимает, что ближе всех его сердцу - лучшая подруга в исполнении Дайан Китон (стало быть, аналог Ингрид Бергман из "Касабланки"). Но у нее есть муж - лучший друг Аллена - потому склонять ее к измене вроде как аморально. Сам же Вуди Аллен - аналог Хамфри Богарта, точнее, жалкая его пародия. "Сыграй это снова, Сэм!" - милое киноманское произведение, заставляющее поверить в величие старого доброго кинематографа.
Моя оценка: 8


Tags: Вуди Аллен
Subscribe

Posts from This Journal “Вуди Аллен” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments