altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

"Золотой фонд" Вуди Аллена. Часть 3: 90-е

1. "Все говорят, что я люблю тебя" (1996)
2. "Разбирая Гарри" (1997)
3. "Пули над Бродвеем" (1994)

1. "Все говорят, что я люблю тебя" (1996)
Неожиданно первое место занял мюзикл, единственный в фильмографии Аллена. Точнее, вольная интерпретация мюзикла, без ущерба самому жанру. Успех фильма можно объяснить любовью зрителей к этому легкому, семейному жанру, где можно посмеяться и немножечко взгрустнуть. Причем, не только американских зрителей, но и российских: уверенное первое место на Кинопоиске и Рутрекере, второе место на IMDB. А еще можно (если знать язык) - подпевать героям. Поют в фильме все: Эдварт Нортон (простодушный жених), Дрю Бэрримор (невеста со своими заскоками. Впрочем, вместо нее поет другая женщина), Тим Рот (родственник-уголовник), даже Вуди Аллен (пожилой романтик, переживающий очередную молодость), а также таксист-индус и хор призраков. В фильме несколько любовных сюжетов, но настолько они банальны, что и пересказывать не стоит. Фильму это совершенно не вредит, ведь главное в нем, как обычно и бывает у Вуди Аллена, - атмосфера, романтический дух. В мюзикле к духу Нью-Йорка прибавляется дух Венеции и дух Парижа. Шикарно!




2. "Разбирая Гарри" (1997)
Чумовой, безумный фильм Вуди Аллена. Скажу по секрету, мой любимый у режиссера. "Гарри" в своей бесбашенности перекликается с "Уик-Эндом" Жан-Люка Годара (между прочим, этих мастеров много чего связывает). Оба фильма не входят число самых-самых шедевров Аллена и Годара (у последнего чаще восхищаются "На последнем дыхании", "Альфавилем", "Безумным Пьеро" и пр.), оставаясь где-то в тени фильмографий. Наверное, только после знакомства с большей частью творчества этих режиссеров можно оценить эти неоднозначные шедевры - "Разбирая Гарри" и "Уик-Энд".
"Разбирая Гарри" - фильм о писателе (к слову, половина фильмов Аллена - о писателях), переживающем творческий кризис. Внешние неурядицы, смена взглядов на окружающий мир лишают Гарри психологической устойчивости, проще говоря, его колбасит. Стирается граница между реальностью и вымышленной жизнью из его рассказов, вплоть до того, что главный герой однажды встречается со своим персонажем-вымышленным двойником и спокойно с ним общается. На стыке двух реальностей рождаются безумные сцены. Например, жил-был актер (Робин Уильямс), который вдруг оказывается "не в фокусе", сначала на съемочной площадке, потом за ее пределами. Или сцена, где Гарри попадает в ад. Спускаясь в лифте в последний, девятый, круг ада Вуди слышит голос, объявляющий этажи. Это надо процитировать:
"5-й этаж: воришки из метро, попрошайки с улицы, литературные критики.
6-й этаж: экстремисты правого толка, серийные убийцы, адвокаты, появляющиеся на телеэкране.
7-й этаж: СМИ. Извините, весь этаж забит
".
В фильме Гарри совершает путешествие за литературной наградой в какой-то университет в компании с проституткой, попутно похищает собственного сына. Совершая абсурдные поступки, Гарри проходит через "круги ада" своего подсознания, в результате, странным образом выправляет свою жизнь и в конце концов переживает катарсис, и зритель вместе с ним!




3. "Пули над Бродвеем" (1994)
Внимание, в фильме нет Вуди Аллена! Еще одно творение из серии "нью-йоркских шедевров" от Вуди Аллена. До "Манхэттена" "Пули над Бродвеем", пожалуй, не дотягивают: в последнем меньше атмосферности, больше сюжетности. В "Пулях" мы видим внятную историю конца 20-х годов о неопытном драматурге (Джон Кьюсак), которому выпадает неожиданное счастье поставить собственную пьесу в театре. Еще есть бездарная актриса на главную роль. Постановка на грани провала, но дело спасает гангстер Чич, в котором умер великий писатель (в том числе, в буквальном смысле). Чич придумывает для пьесы оригинальные сюжетные ходы и обеспечивает успех...
"Пули над Бродвеем" мне напомнили "Клуб Коттон" Ф.Ф.Копполы. В обоих фильмах действие происходит в Нью-Йорке, примерно в одни и те же годы, главные действующие лица - творческие люди в окружении гангстеров. Несмотря на наличие мафиози, в фильмах мало жестокости, хотя у Аллена есть убийства, но их трагичность принижается фирменной алленовской иронией. Как и у Копполы, у Вуди Аллена получилась удачная стилизация, передающая ностальгию по славным былым временам, когда начинающему автору мог свалиться с неба успех или же прилететь шальная "пуля над Бродвеем".




Часть 1: 70-е
Часть 2: 80-е
Часть 4: 2000-е
Tags: Вуди Аллен
Subscribe

Posts from This Journal “Вуди Аллен” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments