altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

"Золотой фонд" Вуди Аллена. Часть 3: 90-е

1. "Все говорят, что я люблю тебя" (1996)
2. "Разбирая Гарри" (1997)
3. "Пули над Бродвеем" (1994)

1. "Все говорят, что я люблю тебя" (1996)
Неожиданно первое место занял мюзикл, единственный в фильмографии Аллена. Точнее, вольная интерпретация мюзикла, без ущерба самому жанру. Успех фильма можно объяснить любовью зрителей к этому легкому, семейному жанру, где можно посмеяться и немножечко взгрустнуть. Причем, не только американских зрителей, но и российских: уверенное первое место на Кинопоиске и Рутрекере, второе место на IMDB. А еще можно (если знать язык) - подпевать героям. Поют в фильме все: Эдварт Нортон (простодушный жених), Дрю Бэрримор (невеста со своими заскоками. Впрочем, вместо нее поет другая женщина), Тим Рот (родственник-уголовник), даже Вуди Аллен (пожилой романтик, переживающий очередную молодость), а также таксист-индус и хор призраков. В фильме несколько любовных сюжетов, но настолько они банальны, что и пересказывать не стоит. Фильму это совершенно не вредит, ведь главное в нем, как обычно и бывает у Вуди Аллена, - атмосфера, романтический дух. В мюзикле к духу Нью-Йорка прибавляется дух Венеции и дух Парижа. Шикарно!




2. "Разбирая Гарри" (1997)
Чумовой, безумный фильм Вуди Аллена. Скажу по секрету, мой любимый у режиссера. "Гарри" в своей бесбашенности перекликается с "Уик-Эндом" Жан-Люка Годара (между прочим, этих мастеров много чего связывает). Оба фильма не входят число самых-самых шедевров Аллена и Годара (у последнего чаще восхищаются "На последнем дыхании", "Альфавилем", "Безумным Пьеро" и пр.), оставаясь где-то в тени фильмографий. Наверное, только после знакомства с большей частью творчества этих режиссеров можно оценить эти неоднозначные шедевры - "Разбирая Гарри" и "Уик-Энд".
"Разбирая Гарри" - фильм о писателе (к слову, половина фильмов Аллена - о писателях), переживающем творческий кризис. Внешние неурядицы, смена взглядов на окружающий мир лишают Гарри психологической устойчивости, проще говоря, его колбасит. Стирается граница между реальностью и вымышленной жизнью из его рассказов, вплоть до того, что главный герой однажды встречается со своим персонажем-вымышленным двойником и спокойно с ним общается. На стыке двух реальностей рождаются безумные сцены. Например, жил-был актер (Робин Уильямс), который вдруг оказывается "не в фокусе", сначала на съемочной площадке, потом за ее пределами. Или сцена, где Гарри попадает в ад. Спускаясь в лифте в последний, девятый, круг ада Вуди слышит голос, объявляющий этажи. Это надо процитировать:
"5-й этаж: воришки из метро, попрошайки с улицы, литературные критики.
6-й этаж: экстремисты правого толка, серийные убийцы, адвокаты, появляющиеся на телеэкране.
7-й этаж: СМИ. Извините, весь этаж забит
".
В фильме Гарри совершает путешествие за литературной наградой в какой-то университет в компании с проституткой, попутно похищает собственного сына. Совершая абсурдные поступки, Гарри проходит через "круги ада" своего подсознания, в результате, странным образом выправляет свою жизнь и в конце концов переживает катарсис, и зритель вместе с ним!




3. "Пули над Бродвеем" (1994)
Внимание, в фильме нет Вуди Аллена! Еще одно творение из серии "нью-йоркских шедевров" от Вуди Аллена. До "Манхэттена" "Пули над Бродвеем", пожалуй, не дотягивают: в последнем меньше атмосферности, больше сюжетности. В "Пулях" мы видим внятную историю конца 20-х годов о неопытном драматурге (Джон Кьюсак), которому выпадает неожиданное счастье поставить собственную пьесу в театре. Еще есть бездарная актриса на главную роль. Постановка на грани провала, но дело спасает гангстер Чич, в котором умер великий писатель (в том числе, в буквальном смысле). Чич придумывает для пьесы оригинальные сюжетные ходы и обеспечивает успех...
"Пули над Бродвеем" мне напомнили "Клуб Коттон" Ф.Ф.Копполы. В обоих фильмах действие происходит в Нью-Йорке, примерно в одни и те же годы, главные действующие лица - творческие люди в окружении гангстеров. Несмотря на наличие мафиози, в фильмах мало жестокости, хотя у Аллена есть убийства, но их трагичность принижается фирменной алленовской иронией. Как и у Копполы, у Вуди Аллена получилась удачная стилизация, передающая ностальгию по славным былым временам, когда начинающему автору мог свалиться с неба успех или же прилететь шальная "пуля над Бродвеем".




Часть 1: 70-е
Часть 2: 80-е
Часть 4: 2000-е
Tags: Вуди Аллен
Subscribe

Posts from This Journal “Вуди Аллен” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments