altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Микеланджело Антониони. Часть 4: еще два раритета

Закроем тему Антониони двумя фильмами-раритетами, в которых поучаствовал режиссер, - "В ознаменование Рима" и "Три лица".


"В ознаменование Рима" (Nel segno di Roma) (1959)
Неплохой образец жанра пеплум (историческое кино по античных и библейским сюжетам, в данном случае - про Древний Рим).Зенобия, царица Пальмиры (в исполнении Аниты Экберг), восстала против Рима, разбила римское войско и взяла в плен консула Марка Валерия и... влюбилась в него. Такая вот завязка для античной мелодрамы. В фильме наверняка есть исторические неточности. Кроме того, бросается в глаза превосходство римской культуры над другими народами, изображенными в ленте дикими и свирепыми (исключение составляет почему-то одна царица Пальмиры). Неудивительно, ведь итальянцы сняли фильм про своих предков. Если бы у фильма был русский перевод, он бы нашел своих поклонников среди российских зрителей, но даже без перевода фильм способен держать внимание. Батальные и массовые сцены не требуют пояснений, основная же сюжетная линия реализуется за счет многочисленных диалогов героев, смысл которых нам почти не доступен. Но что-то заставляет нас с интересом вслушиваться в итальянские речи и всматриваться в выразительные лица актеров. Скорее всего, в этом "виноват" Микеланджело Антониони...
Первый режиссер - 72-х летний Гвидо Бриньоне скончался, видимо, не завершив съемки. Сменившие его Риккардо Фреда и Витторио Муси Глори, как сообщает IMDB, не удовлетворили продюссеров, которые позвали Антониони, чтобы тот переснял ряд сцен - как раз диалоговых!




"Три лица (одной женщины)" (I Tre Volti) (1964)
"Три лица" - бенефис Сорайи, персидской принцессы. Сорайя Асфандиари-Бахтиари - жена иранского шаха Мохаммада Реза Пехлеви, который, правда, стал правителем страны после развода с Сорайей. Брак распался из-за бесплодия принцессы. В 1958 Сорайя уехала из Ирана в Европу, чтобы попробовать себя в кино. Вряд ли можно сказать, что ее актерская карьера сложилась. Не реализовался проект, где она должна была играть императрицу Екатерину II. Единственной яркой и полноценной ролью для нее стало участие в фильме "Три лица". По сути, это киноальманах - три разные истории, снятые разными режиссерами.
Первая часть - "Предисловие", режиссер - Микеланджело Антониони. Полудокументальная зарисовка об актрисе, о том, как она готовится к съемкам, проходит кинопробы. Вторая часть - "Знаменитый поклонник", режиссер - Мауро Болоньини. Молодой и дерзкий писатель (Ричард Харрис) признается в любви Сорайе, хоть та и замужем. Третья часть - "Латинский любовник", режиссер - Франко Индовина. Армандо - профессиональный телохранитель (Альберто Сорди), нанятый для сопровождения Сорайи по Риму. Нетрудно предсказать, кто в кого влюбится...
"Три лица" - не шедевр, легкая, ироничная мелодрама, по сути, бессмысленная. Характеры изображены поверхностно, нет развития сюжета. Просто несколько эмоциональных сцен, в центре которых - Сорайя. Можно предположить, фильм ради нее и затевался.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments