altereos (altereos) wrote,
altereos

Уральцы в Питере. День 5

Сегодня мы отправились осваивать Васильевский остров.
Петроградский и Васильевский острова соединяет Тучков мост. По пути зашли позавтракать в ресторан скандинавской кухни "Острова" возле ст.м. Спортивная.До 16 часов можно взять обед из 4-х блюд за 300 р. В меню упор делается на рыбных блюдах, так что любителям рыбы стоит обратить внимание на это место. Остальным - как повезет. Например, рыбацкая уха - отлично, а котлета из трески показалась не очень. Порции небольшие и не очень сытные. Внутри странные запахи, видимо, из кухни; играет джазовая музыка, но какая-то дискомфортная. В общем, оценка 4 из 5.

+++
Перебравшись на Васильевский, сели на троллейбус №11, рассчитывая на приятную поездку наподобие той, что у нас была в воскресенье утром по петроградским проспектам. Однако мы попали в переполненный троллейбус, а дорожное движение как будто в центре мегаполиса, хорошо хоть без пробок. Значительные отличия между островами сразу бросаются в глаза: вместо уютных старых уютных кварталов Петроградки - оживленные перекрестки, автотрассы, элитные современные жилые комплексы. Конечно, и на Васильевском много исторической застройки, но очень много суеты вокруг нее, много людей. Васильевский кажется более современным, "продвинутым" районом, а Петроградский - более аутентичным, спокойным и более приятным для неспешных прогулок.

Доехали мы до ул. Морская набережная, где рассчитывали найти выход к морю - собственно, это наша главная цель на сегодня. Пройдя через элитные жилые кварталы, уперлись в строительство автотрассы. Смотрим налево, направо - везде заборы. К счастью, ближе к порту, возле реки Смоленка, нашлась "лазейка" - проход на неорганизованный пляж. Здесь можно гулять с собакой, кто-то пьет пиво или медитирует на море, а кто-то там даже купается. Вместо скамеек - какие-то бревна, камни.

Куда ни посмотри - красота! Только вниз на песок лучше не смотреть - там мусор.

Еще мы полюбовались на элитные ЖК - вот уж шикарное место для проживания, с видом на Невскую губу.

+++
Далее поехали на 13-ю линию - там находится арт-кластер "Артмуза". Это место, где работают и демонстрируют свои работы питерские художники. На нескольких этажах располагаются их выставки. Там еще много всего. Любителям современного искусства наверняка понравится это место.

Меня "Артмуза" заинтересовала одной конкретной выставкой - графических работ Ивана Максимова, известного питерского мультипликатора, о котором я писал заметку для проекта "Мастера короткометражной анимации".

На третьем этаже выпала возможность прогуляться по улице Малевича ))

Место понравилось, очень много красивых картин, можно посмотреть на экспериментальные техники, хотя это в первую очередь своеобразный магазин (любую картинку можно купить), нежели музей. На фоне вчерашних шедевров из Главного штаба во многих работах видны подражания шедеврам, например, тем же импрессионистам. Кстати, чуть ли не каждое второе полотно - с изображением Санкт-Петербурга. Ну это совершенно неудивительно. В этом плане посещение "Артмузы" позволит вам вдоволь налюбоваться живописным Питером.

+++
Место для обеда после посещения арт-кластера мы решили выбрать спонтанно и зашли в кафе-пекарню "Пирогов" на углу 13 линии и Малого проспекта. Симпатичное недорогое заведение. Но...

Начиналось всё неплохо: нам быстро принесли пироги. Немного заветренные, но вкусные. Следующие блюда мы ждали долго: в зале работала одна замученная официантка и явно не успевала обслуживать всех посетителей. Вскоре к ней присоединилась еще одна официантка, но лучше не стало. Пироги - основное блюдо заведения - видимо, готовят в другом месте, потому что конкретно в этом месте готовить не умеют. Они умудрились облажаться с такими простыми блюдами, как овсяная каша и вареные брокколи! Каша - как будто разведенные водой хлопья из пакетика, брокколи просто не доварили, причем два раза (попросили заменить первый вариант). Финал - бездарный фруктовый десерт (безвкусная магазинная заморозка плюс немного свежих яблок и перезрелых апельсинов, сверху "украсили" ложкой дешевого мороженого). В общем, никогда и ни за что...

На 8-ой линии в пределах одного квартала находятся два объекта из списка самых необычных питерских двориков. Первый по адресу 8 линия 23 - двор с драконом (хотя это скорее Змей Горыныч). На него можно взобраться, можно пролезть в пасть. Прикольное место для фотосессии.

Второй объект - 8 линия 33, двор со львами и ангелочками. Дворик обнесен забором, калитка закрыта на замок. Фоткал сквозь решетку:

+++
Конец сегодняшней программы - прекрасная прогулка по набережным и мостам Санкт-Петербурга. Маршрут получился такой: по 8 линии Васильевского острова дошли до Университетской набережной, через Благовещенский мост - на Английскую набережную, через Дворцовый мост вновь на Васильевский, через Биржевой мост на Петроградку. Около 3 км, если считать только набережные и мосты.

Возле Ростральной колонный народ танцует что-то латиноамериканское.

В одном из дворов 8 линии.