altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Уральцы в Питере. День 4

Среду мы решили посвятить Эрмитажу - хочешь не хочешь, а от посещения главного музея страны невозможно отказаться.
Набраться сил мы зашли в кафе "Лев и птичка" на Большом проспекте (Петроградка).



Грузинская кухня, очень комфортная обстановка, одна из кухонь выходит прямо в зал, где повар на глазах посетителей готовит хинкали. До 16 часов можно заказать за 390 р. комплексный обед на выбор - с мясом или вегетарианский. Мы взяли тот и другой на двоих - очень вкусно и ооочччень сытно. Отличное место.



+++
Про Эрмитаж рассказывать, пожалуй, много не буду - там надо просто побывать.Зимний дворец обошли за часа за три и осталось ощущение, что мы сделали это "для галочки" - чтобы можно было с уверенностью сказать: "Мы были в Эрмитаже!". Да, красиво, шедеврально, но впечатления поверхностные - более-менее основательному изучению экспозиций необходимо уделить как минимум несколько дней. Единственное, что хочется отметить из экспозиций в основном музее - это персональная выставка немецкого художника Ансельма Кифера, которая проходит с 30 мая по 3 сентября 2017 года в Николаевском зале. Цитата с сайта Эрмитажа: "Выставка является посвящением современного художника великому русскому поэту Велимиру Хлебникову". Выставка впечатляет масштабностью: на белом фоне представлены огромные картины, которые можно бесконечно разглядывать, однако сделать это сложно - к картинам нельзя подходить ближе чем на полметра, а до верхних частей полотен взгляд просто не дотягивается. Чтобы охватить всю концепцию издалека, пригодился бы бинокль. Или же необходимо очень хорошее зрение.



На самом деле в Эрмитаже у нас была конкретная цель - 4 этаж Главного штаба, где выставлены полотна европейских художников конца 19 - начала 20 века, в частности, французских импрессионистов, Пикассо, Ван Гога. Но перед заходом в Главный штаб надо отдохнуть и подкрепиться. Захотелось китайской кухни и недалеко от музеев нашлось подходящее место на набережной реки Мойки. Ресторан "Китайская грамота" - очень качественное заведение, с приятным интерьером в темно-красных тонах. Можно взять столик внутри на первом этаже или на террасе на крыше здания - мы, конечно же, воспользовались вторым вариантом.





С террасы открывается вид на реку Мойку - это получше, чем с крыши вчерашних "Этажей". Китайская кухня здесь оставляет исключительно восторженные впечатления, при этом блюда совсем не похожи на то, что предлагают сетевые китайские общепиты типа Ping Pong (хотя нам нравится эта сеть). "Китайская грамота" - это другой уровень. Здесь можно попробовать, насколько я могу судить, настоящий китайский чай (мы взяли генмайча - зеленый чай с рисом - очень хорош). Ресторан достаточно дорогой, но, учитывая возможность полюбоваться видами питерского центра с высоты 6-7-го этажа, оно того стоит.





+++
В Главном штабе среди импрессионистов я искал конкретную картину - "Мост Ватерлоо" Клода Моне, в связи с недавним постом sv0812, в котором автор описывает свой опыт посещения Эрмитажа в 1980 году и в частности эффект картины Моне: "Я поманил маму с Машкой, подвел их к самой картине, чтоб прямо носом уткнулись, а потом предложил очень медленно отходить назад, глядя на картину. Конечно, я и сам проделывал то же самое, замирая от предвкушения восторга - но я-то знал (пусть и теоретически), что вот сейчас-сейчас мост начнет медленно выступать из тумана. А дамы мои - не знали. Поэтому писки восторга были мне наградой".



К сожалению, из-за особенностей освещения в зале я не смогу передать в фотографиях этот эффект - свет отражается от стекла, за которым хранится полотно, поэтому не то что на фото, даже собственными глазами невозможно оценить волшебство картины. Вообще, освещение мне показалось крайне неудачным: либо темно, либо блики искажают восприятие картин.

+++
После Эрмитажа мы решили потратить остаток сил на Михайловский сад (рекомендация от t_a_l_l_y). Неспешная (иначе мы уже физически не могли) прогулка по набережной Мойки:



Дошли до Михайловского сада - вход 300 р. Эмм, нет. Проходим мимо - и правильно делаем. Набережная канала Грибоедова оказалась невероятно движушным местом. Тут находятся сувенирные ряды, у которых можно надолго залипнуть.



Через каждые 50 метров - какие-нибудь концерты уличных музыкантов или перфомансы. Вот дедушка играет на пиле мелодию из "Титаника":



Вот художник на глазах туристов создает картины в стиле sprayart (рисование баллончиками с аэрозольной краской) и тут же их продает:



Вот настоящий рок-концерт у входа в метро "Невский проспект", ребята поют каверы на известные песни русского рока (мы услышали "Полковнику никто не пишет"):



+++
Увидели вывеску - "Музей эмоций", спонтанно решили зайти. Это оказался проект питерского художника Алексея Сергиенко."Музей эмоций" - арт-пространство с несколькими помещениями, соединенными тайными дверками и узкими проходами. Напоминает комнаты страха, только здесь вас никто не хватает и не пугает. Каждое помещение в "Музее эмоций" оформлено в собственном стиле и отражает одну из семи эмоций (гнев, веселье, отвращение, вдохновение, страх, любовь и др.) - отражает так, как эти эмоции понимает Художник. Переход из одной комнаты в другую проходит в формате экскурсии: молодой человек рассказывает заученный текст о природе эмоций и иллюстрирует их реальными историями. При желании экскурсовода можно развести на неформальную болтовню. Поражает, как технически это всё организовано: получается, они взяли несколько помещений в старом доме и хитрым образом их перепланировали... Концепция интересная, но вИдение художника - автора этого проекта - вызывает вопросы. Ох уж эти безумные питерские художники!



Каждая комната-эмоция - полноценный арт-объект.











Креативным людям, наверное, понравится.

+++




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments