altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Самое интересное за неделю во френдленте (20-26.02)

А вот и свежий ТОП-5 лучших записей на тему "кино", опубликованных в "Живом журнале" на прошлой неделе. Да, пришлось помучиться с выбором... Несколько хороших постов резко потеряли актуальность в связи с объявлением победителей премии "Оскар" сегодня утром. Впрочем, вы можете указать в комментариях понравившийся пост, который по каким-либо причинам не попал в наш ТОП-5.

Но сначала проведем нашу мини-церемонию награждения лучших ЖЖ-прогнозистов оскаровских победителей. Всего в своей ленте я обнаружил прогнозы от 6 смельчаков - это alex_mclydy, alexmystery, golubchikav, jew_bear_61, kosolapov и vlush. Прямо скажем, никто не поразил сверхточными прогнозами - в первую очередь из-за сенсационной победы Moonlight в главной номинации. Триумф "политкорректного", по мнению многих экспертов, фильма не предсказал вообще никто! Поэтому качество прогнозов будем оценивать по другим основным номинациям. Все шестеро угадали лучшего режиссера (Шазелл), лучший адаптированный сценарий (Лунный Свет), лучшую актрису (Стоун), лучшую актрису второго плана (Дэвис), лучшего оператора (Ла Ла Лэнд) и лучший п/м мультик (Зверополис). С актерами (за роли главную и второго плана) справились пятеро. Самыми сложными для прогноза оказались номинации по оригинальному сценарию (угадали трое) и лучшего ин/яз фильма (угадали двое). Есть один человек, который угадал все вышеперечисленные номинации (кроме главной) - это vlush. Он и объявляется лучшим прогнозистом! На втором месте - alex_mclydy, у которого простительный прокол с иноязычным фильмом - спрогнозировал "Тони Эрдмана", который считался фаворитом, вместо "Коммивояжера". На 3-е место поставлю golubchikav, который правильно поставил на "Коммивояжера", но зачем-то назвал Дензела Вашингтона вместо предсказуемого Кейси Аффлека. У остальных, к сожалению, больше проколов.



***
5.
Пост andeadd заставляет задуматься о том, насколько опасна профессия киноблогера. Ходят слухи, что Дениса Анурова и всю его семью взяли в заложники армянские мафиози, иначе как объяснить высокую оценку 7/10, выставленную этим авторитетным и независимым блогером новому супергеройскому блокбастеру российского производства, режиссер которого имеет армянскую фамилию. Тем временем рейтинг "Защитников" на Кинопоиске сейчас держится в районе 4 баллов и вот-вот рухнет до отметки "3". Фильм тем не менее внушает оптимизм - прежде всего благодаря колоритным персонажам.

Цитата: Армяне - замечательная нация, но все мы знаем, во что превращают российское кино отдельные их представители. Короче, по всему было понятно, что фильм будет лютым отстоем. (...) Но, вы знаете, не совсем так всё оказалось. Самое главное, супергерои в сабже не какие-то вымученные и штампованные, а вполне себе оригинальные.



4.
Очередное разоблачение richteur шедевров советского кино, которые, при внимательном рассмотрении, оказываются вовсе не шедеврами, а сомнительными и местами глупыми продуктами идеологического кинопроизводства. В чем заключается сомнительность культового школьного сериала "Большой перемены"? В нереалистичности происходящего, в отсутствии реальных конфликтов, в скрытой пропаганде ценностей пролетариата. Мощный критический удар в рецензии приходится на образ главного героя - учителя истории (автор, кстати, тоже учитель истории). Примечательно, что в таких "безобидных" фильмах "между строк" прослеживается суровая правда жизни.

Цитата: Получилось типичное «уютное», эскапистское кино, где все веселы и позитивны, где конфликты не стоят выеденного яйца, где не грузят идеологией, а кое-где над ней по-доброму подсмеиваются, и, в целом, хочется уйти в этот мир подальше от перекошенных рож соотечественников, от царящих повсюду злобы, лжи и несправедливости. Сериал на тот момент, думаю, был нужен - да он и сейчас пользуется популярностью, а это ли не критерий хорошей работы?



3.
mr_henry_m - автор исследования "Мысли по поводу. Фестивальное кино", в котором выявляются распространенные недостатки данного направления современного кинематографа. Ситуация складывается так, что сложно говорить о преимуществах фестивального кино - недостатков набирается заметно больше. Вторичность, однообразие, затянутость - вот основные грехи модных фестивальных режиссеров. В статье упоминаются режиссеры Джафар Панахи, Асгар Фархади, Кристи Пую, Кристиан Мунджиу, Нури Бильге Джейлан, Абделлатиф Кешиш, Марен Аде. На мой взгляд, подбор имен все-таки достаточно ограниченный, чтобы делать выводы.

Цитата: Чем больше смотришь таких фильмов, тем яснее понимаешь, что, в сущности, они мало, чем отличаются друг от друга. Более того – все они упорно идут по одному и тому же пути, стараясь быть максимально естественными и актуальными, говоря о разного рода замалчиваемых проблемах, которые, по-видимому, должны пролить свет на суровую правду человеческой жизни, поставить зеркало камеры под таким углом, чтобы падающие лучи дали какое-то принципиально новое отражение и преломление проблемы. В действительности же остросоциальная направленность всех подобных фильмов от разу к разу только сильнее раздражает, заставляя убедиться в ограниченности и однообразности подхода современных фестивальных режиссёров.



2.
beauty_spirit и Чжан Имоу на пальцах объясняют, как делать правильное патриотическое кино. "Великая стена" - новинка от китайского режиссера - противопоставляется нашему "Викингу". Перефразируя известный прикол: вот "патриотизм здорового человека", а вот - "патриотизм курильщика". The Great Wall - годный блокбастер, в котором всё сделано на высшем уровне.

Цитата: Никакой, слава те Госпади, духовности, навязчивой «национальной идеи», скреп, культа батюшки-императора и прочей шняги. Просто Китай - разноцветный, яркий, велики, единый и могучий, как Советский Союз. С красивыми актерами в дизайнерских костюмах, эффектными сражениями и кадрами, каждый из которых можно распечатывать и вешать на стену, как картину.



1.
Блокбастеры и оскаровскую суету отодвинем в сторону. На первом месте - Высокое Киноискусство трогательная история от fembot2 о любимом мультсериале детства - "Утиные истории". На месте Duck Tales могли бы оказаться десятки других мультяшных сериалов 80-90-х, от которых мы фанатели в детстве (в комментариях, например, упоминаются "Чип и Дейл", "Чудеса на виражах", "Трансформеры"). Пост fembot2 - не совсем отзыв о приключениях семейства МакДаков, это красивая ностальгическая заметка, на основе личного жизненного опыта. Самое забавное, что в камментах разговор плавно переходит на тему хентая.

Цитата: И вот я говорю: «О! Сейчас “Кот Феликс” начнется. Включаем телек!» А одна из девчонок с эдакой издевкой и говорит: «А не кажется ли тебе, что…» В общем, она имела в виду, что в таком возрасте уже стыдно смотреть мультики. Она всегда была дурой. Мультикам все возрасты покорны.



This poll is closed.

Лучший пост недели

andeadd
5(38.5%)
richteur
3(23.1%)
mr-henry-m
2(15.4%)
beauty-spirit
0(0.0%)
fembot2
3(23.1%)
Другой (указать в комментариях)
0(0.0%)


P.S. Планы на неделю:
- в среду - старт новой тематической кинорулетки. Возможные темы - здесь. Пока лидирует Корейская новая волна.
- в пятницу - тематический квиз.
Tags: рейтинг кино-ЖЖ-постов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments