altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Самое интересное за неделю во френдленте (13-19.02)

Представляю очередную подборку из - ни больше ни меньше - пяти лучших постов прошлой недели от наших киноблогеров. Обратите внимание, что 4 из 5 авторов - дебютанты еженедельных обзоров нового формата. Если вам понравился какой-нибудь пост, но здесь вы его не увидели, поделитесь ссылкой в комментариях. И не забывайте голосовать за своих фаворитов.

5.
Хороший текст про кино не обязательно должен представлять собой "простыню" и поражать глубиной анализа материала. Иногда двух абзацев достаточно, чтобы у читателя сформировалось исчерпывающее представление о фильме. alexmystery - мастер лаконичности: у него всё четко, всё в точку. В тех самых двух абзацах раскрываются все важные элементы одного из номинантов на Оскар - драмы "Манчестер у моря".

Цитата: Лонерган описывает непростые ситуации и то, как простые люди из них выбираются. У него отменное чувство ритма и вкуса. Кеннет умеет из собственных сценариев сделать "большое кино", мощное во всех аспектах.



4.
dm_bondarenko - главный ЖЖ-эксперт по творчеству Анджея Жулавски. "Меня зовут Анджей Жулавски", так называется пост - это, на мой взгляд, набор мыслей и наблюдений, связанных с фильмами "польской трилогии". Отсутствие общей концепции не дает возможности назвать текст "обзором", но и в таком формате он представляет ценность. Материал будет в полной мере понятен тем, кто уже знаком с творчеством Жулавски, остальные же наверняка возьмут на заметку этого режиссера.

Цитата: Во всех трех фильмах «польской трилогии» (...) Анджей Жулавски использовал мотив Апокалипсиса. В «Шаманке», как и в «Дьяволе», апокалиптические мотивы носят вычурно абсурдный характер. Режиссер показывает современную Польшу, возглавляемую подонками и бандитами и которые с театральной жестокостью расправляются со своими оппонентами. При этом все сцены насилия выглядят как иллюстрации из кошмарных снов художников-сюрреалистов.



3.
Где-то я откопал вот такой блог - cinemors. Всего шесть записей, аудитория практически нулевая. Надеюсь, блог будет регулярно обновляться, ведь тексты автора действительно достойны внимания. Самая свежая запись посвящена раннему фильму Дэвида Линча "Человек-слон". Может показаться, что это одна из миллиона кинорецензий от поклонников режиссера с попыткой интерпретации линчевских образов. Но есть пара моментов, которые выделяют рецензию из разряда стандартных. Во-первых, фильм рассматривается с точки зрения необычного жанра - биографического хоррора (я такого определения еще не встречал). Во-вторых, основное внимание уделяется анализу персонажа Джона Меррика, который у автора рецензии не только "человек-слон", но и "человек-аттракцион", а также... "человек-фильм" (метафора сути кинематографа).

Цитата: Все же он самая настоящая звезда своего времени, любимец элиты викторианской Англии. Праведник и добродетель, несущий на своих плечах тяжкий груз своего уродства. Человек которому приходится страдать за чужие грехи, и который неосознанно проявляет милосердие в других. Пожалуй да, Джон Меррик истинный святой девятнадцого века.



2.
"Иди и смотри" Элема Климова - один из лучших фильмов из всех, что я видел. Я не из тех, кто переживает по поводу того, что кто-то критикует его любимые фильмы. Рецензия от richteur - это даже не критика, это как будто взгляд из альтернативной реальности. Андрей пишет про типы людей и про явления (речь не про исторические факты), которые не поддаются моему пониманию - в моей личной реальности всего этого нет. Поэтому заявления в духе, что создатели киношедевра 1985 года - некие бездушные упыри, выполняющие госзаказ, воспринимаю не как критику, а как взгляд специалиста - историка, посвященного в определенные "тайны жизни". Этот уровень для меня недоступен, поэтому - без веры или недоверия к тексту - просто восхищаюсь масштабом анализа фильма. Дополнительный "плюс" - выход на малоисследованную тему партизанского движения в Белоруссии во время Войны, с интереснейшим развитием темы в комментариях.

Цитата: Несмотря на талантливость и двусмысленность, фильм-то все равно был СОВЕТСКИЙ — вселяющий депрессию, сеющий антиэстетичность, деморализующий зрителя. Оставляющий впечатление, что победители в войне были палачами, чушканами, дегенератами, проститутками и прочей сволочью. Так что государственный заказ, в общем-то, был выполнен, а то, что Климов-Адамович еще и изящно самовыразились — скорее приятное дополнение.



1.
Я хоть и далеко не фанат мульт-франшизы "The LEGO", признаю, что мультфильмы в стилистике лего - интересное и перспективное явление в современной анимации. "Лего Фильм: Бэтмен" - продолжение франшизы, в которой эксплуатируется образ известного супергероя из комиксов. Что это такое и как к этому относиться (и почему именно Бэтмен?) - объясняет lirik92. Будучи любителем комиксов, lirik92 демонстрирует трезвый и аргументированный взгляд, без свойственных фанатам инфантильных восторгов.

Цитата: Именно Бэтмен оказался действительно способен спасти всех, даже когда этого не требовалось. Будучи второстепенным персонажем мультфильма всё равно выходил на первый план в каждой сцене, запоминаясь зрителю просто будучи... Бэтменом. Так что вполне естественно, что дитя Лего Фильма в игрушечном лице Лего Бэтмена вещь по своему уникальная.



This poll is closed.

Лучший пост недели

alexmystery
2(16.7%)
dimitrios-bond
1(8.3%)
cinemors
4(33.3%)
richteur
3(25.0%)
lirik92
2(16.7%)
Другой (указать в комментариях)
0(0.0%)
Tags: обзоры за неделю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments