altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Самое интересное за неделю во френдленте (03-09.10)

Новинки

Интересный отзыв на "Человек - швейцарский нож", в котором автор описывает свой опыт просмотра/пересмотра этого противоречивого фильма. silver_manitou поднимает свою оценку с 2/10 до 7/10 благодаря повторному просмотру, который помог понять важные вещи. "Именно таким должен был быть на вкус тот коктейль, который предложили зрителю".

***
"Любой ценой" - криминальная драма британского режиссера Дэвида Маккензи, в которой хорошо передана атмосфера американского Техаса. История двух братьев-грабителей банков получилась простой и в то же время сильной - так считает yelena_tetrol.

***
От нового фильма-катастрофы, каковым является "Глубоководный горизонт", сложно ожидать оригинальности и расширения жанровых границ. Здесь много штампов, но если не обращать внимание на этот "минус", любители жанра получат от зрелища много удовольствия. Об этом пишет i_ty_toje, выставляя фильму оценку 8/10.

***
rizonomad вновь одним и первых открывает для ЖЖ-блогеров новинки популярного корейского кинематографа. "Тоннель" - тоже кстати фильм-катастрофа - по мнению автора, сильное зрелище, которое кому-то может показаться медлительным, монотонным. Но в данном случае это не недостаток, а способ передать клаустрофобию героя, оказавшегося в завале туннеля.

***
В середине осени начинает просыпаться российский кинематограф - в прокат выходят несколько ярких новинок. arlienn рассказывает о "Коллекторе" с Константином Хабенским. По сути это моноспектакль, в котором недостаточно напряжения, чтобы считаться триллером. Тем не менее, автору понравилось.

***
Главный российский кинохит года - это "Дуэлянт" Мизгирева. На отчетной неделе ЖЖ нас порадовал несколькими качественными постами по сабжу. Посмотрим, кто что пишет. Начнем с четкой сдержанно-позитивной рецензии yelena_tetrol: стиль, саспенс, хорошие актеры, а финал подкачал. ov_20 обращает внимание на фэнтэзийную природу "Дуэлянта" ("совершенно прекрасное историческая фантазия о России"), с этой точки зрения фильм получился чудным. madam_pulen также отмечает нереальность происходящего и находит оригинальное описание режиссерскому замыслу: "Это Достоевский, который посмотрел Тарантино и подумал: хммм, а в этом что-то есть!". beauty_spirit поддерживает режиссера, который выбрал абсолютно правильный подход. "В общем, правильным путем идем, товарищи. Почаще бы такое снимали".

ПОСТ НЕДЕЛИ
Единственный мужчина в этой подборке постов о "Дуэлянте" - kinoedd, у него получился такой "мужской", рациональный, хорошо аргументированный отзыв. Давно замечаю, насколько сильно отличается мужское и женское восприятие одних и тех фильмов. Образно выражаясь и обобщая, женщины смотрят сердцем, мужчины - головой. Поэтому наш автор приходит к ожидаемо грустному, рациональному выводу: "Вышло безумно красивое, но совершенно не трогающее ни сердце, ни ум зрелище". Время покажет, кто прав, но почему-то мне кажется, что kinoedd ближе к истине.



Классика

После прочтения романа "Голем" Густава Майринка ancox посмотрел экранизацию 1967 года от французского режиссера Жана Кершброна. Со сложной задачей - передать мрачные образы романа - режиссер справился.

***
fembot2 продолжает открывать для себя шедевры Кшиштофа Кесьлевского. "Три цвета: синий" - история 33-летней Жюли, пережившей трагедию. Режиссер показывает героиню так, чтобы зритель сопереживал ей "по полной".

ПОСТ НЕДЕЛИ
nomen_n публикует ценный для понимания фильма Антониони "Затмение" материал - сравнение кинематографического Рима и реального. Как я понял, автор побывала в столице Италии и посетила те районы, где снималось "Затмение", проследив путь персонажей фильма. Из обзора мы узнаем, что Антониони осознанно выбирал определенные места и ракурсы съемок.



Аналитика

rizonomad сделал обзор азиатских экранизаций Шекспира (в основном, японские и китайские). Богдан рассказывает о том, как дальневосточная культура влияет на интерпретацию шекспировских историй, особое внимание здесь уделяется буддизму и конфуцианству.

ПОСТ НЕДЕЛИ
hmm_danone исследует иранский кинематограф на примере режиссеров Киаростами и Махмальбафа. Прослеживается связь с итальянским неореализмом и некая оторванность от других западных кинотечений. В Иране снимают уникальное кино, не похожее ни на что - почему так сложилось в этой азиатской стране, выясняет hmm-danone. Текст показался мне незавершенным, поэтому, надеюсь, будет продолжение.

P.S. До публикации итогового поста тематической кинорулетки "(Пост)перестроечное кино" осталось два дня, а готово меньше половины отзывов. Можно еще записаться - если успеете за два дня посмотреть фильм и написать пост.
Tags: обзоры за неделю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments