altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Тематическая кинорулетка №4. Британская "новая волна"

Тематическая кинорулетка №1. Классические нуары
Тематическая кинорулетка №2. Итальянский неореализм
Тематическая кинорулетка №3. Французская "новая волна"
Что это и зачем это нужно?

Наше кинообразование продолжается! Дошла очередь и до британцев.
Инструкция для участника кинорулетки:

1. Оставить заявку на участие в комментариях к этому посту (можно написать "участвую" или "+"). Записаться можно в любой момент до 14 сентября.
2. Я даю вам фильм, который будет выбран случайным образом из этого списка.
3. Если выбранный фильм вы уже смотрели, выбирается другой.
4. Посмотреть фильм и написать отзыв необходимо в течение двух недель (т.е. до 14 сентября, когда выйдет итоговый пост со всеми ссылками). "Опоздавшие" отзывы будут добавлены в итоговый пост в виде UPD.
5. Отзыв публикуется в вашем блоге или в комментариях к этому посту, если вы не желаете "ломать" формат своего блога постом для кинорулетки.
6. Желательно оставить ссылку на отзыв здесь в комментариях, чтобы я точно его не пропустил.

Что нам нужно знать о Британской новой волне до просмотра:
В 1960-е по всему миру пошли "новые волны" - в каждой стране они имели свои особенности, но было кое-что общее: отказ от традиционных принципов кинопроизводства и устаревших творческих приемов, переработка классических жанров, обращение к новым темам и использование новых типов персонажей. В кино вместе с режиссерами-бунтарями вошла мощная струя свободы.

Британская новая волна - яркий пример, когда небольшая группа бунтарей за короткий промежуток времени заметно меняет состояние национального кинематографа. В 1950-е годы британский кинематограф переживал кризис, наблюдалось резкое падение посещаемости кинотеатров. Требовалось что-то новое, свежее, и тут объявилась группа молодых кинокритиков из малотиражного журнала "Sequence", которые организовали серию кинопоказов "Свободное кино" в Национальном кинотеатре при Британском киноинституте. Лидер нового объединения Линдсэй Андерсон и его сподвижники начали сами снимать фильмы (сначала документальные и короткометражные, позже - игровые полнометражные) в соответствии с новыми принципами кинопроизводства. Эти принципы и легли в основу стилистики британской новой волны:
- отказ от американской системы кинопроизводства с ее ориентацией на кассовые сборы. Теперь фильмы должны сниматься без оглядки на финансовый успех.
- режиссер освобождается от влияние продюссеров и становится главной фигурой в процессе создания фильма
- фильмы должны отражать повседневные проблемы простых английских людей, молодежи, социальных низов.

После закрытия проекта "Свободное кино" молодые британские кинорежиссеры-бунтари вместе с близкими по духу писателями, драматургами создают сообщество "молодых рассерженных" - британская волна расцветает полным цветом, а кинонаправление "молодых рассерженных" станет одним из самых интересных за всю историю кино. В отличие от французской новой волны, где мы увидели не реальное объединение, а ряд авторских экспериментов, в разной степени бунтарских, в Англии бунт в кино был более системным и ярко выраженным. Британские нововолновые режиссеры больше внимания уделяли социальным низам, рабочему классу, классовым конфликтам. В их фильмах мы увидим критику системы образования, религии, традиционной морали и т.д. Место действия - это, как правило, серая, неприкрашенная английская действительность. В киноведческих работах можно встретить выражения типа "мрачный социальный реализм". Что-то похожее мы уже проходили с итальянским неореализмом.
Для списка набралось 24 фильма конца 1950-х - 1960-х годов. Так как фильмов - в чистом виде образцов британской новой волны - немного, в список добавлены фильмы близкие по духу того же периода. Собственно, их и относят к данному кинонаправлению. Если фильмов на всех не хватит, будем раздавать по второму кругу.

Полезные ссылки:
Глава из книги Н.А. Агафоновой “Искусство кино. Этапы, стили, мастера”, посвященная британскому кино 50-60-х.
Статья "Путь наверх: генезис британской "новой волны" на cinematheque.ru
Википедия: рус / англ

dva_vorona - Билли-лжец (1963, Джон Шлезингер) + отзыв
lonelyshikari - Военная игра (1965, Питер Уоткинс)
alex_mclydy - Если... (1968, Линдсей Андерсон) + отзыв
altereos - Девушка с зелеными глазами (1964, Десмонд Дэвис) + отзыв
jacob_burns - Смотритель (1963, Клайв Доннер) + отзыв
hmm_danone - Сноровка... и как ее приобрести (1965, Ричард Лестер)
bellatuk - Вкус меда (1961, Тони Ричардсон) + отзыв
orionthegamer - Такого рода любовь (1962, Джон Шлезингер)
Gelu Mcallister - Кес (1969, Кен Лоуч) + отзыв
fembot2 - В субботу вечером, в воскресенье утром (1960, Карел Рейш) + отзыв
philip_marlow - Тигровая бухта (1959, Дж. Ли Томпсон) + отзыв
mr_henry_m - Такова спортивная жизнь (1963, Линдсей Андерсон) + отзыв
nika_sc - Комедиант (1960, Тони Ричардсон) + отзыв
lbidarka - Пожиратель тыкв (1964, Джек Клейтон) + отзыв
uskoekov_v - Мадемуазель (1966, Тони Ричардсон) + отзыв
adzhaya - Путь наверх (1958, Джек Клейтон) + отзыв
a_garvey - Дорогая (1965, Джон Шлезингер) + отзыв
ancox - Несчастный случай (1967, Джозеф Лоузи) + отзыв
i_ty_toje - Слуга (1963, Джозеф Лоузи) + отзыв
imperators87 - Одиночество бегуна на длинную дистанцию (1962, Тони Ричардсон) + отзыв
beauty_spirit - Оглянись во гневе (1959, Тони Ричардсон) + отзыв
kitmq - Морган: Подходящий клинический случай (1966, Карел Рейш) + отзыв
richteur - Свистни по ветру (1961, Брайан Форбс) + отзыв
Tags: кинорулетки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →