altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Самое интересное за неделю во френдленте (18-24.01)

Что это за рубрика

Появляются первые прогнозы по "Оскару", одна из главных интриг - получит ли Ди Каприо награду за лучшую мужскую роль? alexmystery предсказывает, что получит, а лучшим фильмом станет Spotlight.

Новинки
Неделя была очень насыщенной в плане обсуждения новинок, френдлента преподнесла мне немало интересных, умных заметок. Круг кандидатов на "Пост недели" очень широк, кто же лучший - смотрите под катом.
Самый обсуждаемый фильм недели - "Омерзительная восьмерка". Фанаты и поклонники Тарантино в восторге, остальные - ворчат или в лучшем случае проявляют сдержанность в оценке. Если говорить о первых, то вот показательный пример - рецензия от alex_mclydy, для которого Тарантино - лучший режиссер всех времен. Более сдержанной, но всё равно высокой получилась оценка у kosolapov, который оправдывает некоторые часто упоминаемые недостатки вестерна. Вот мнение от автора fembot2, который не жалует голливудское кино, предпочитая европейское авторское, но который тем не менее получил от просмотра "колоссальное удовольствие". Самым объективным мне показался текст orionthegamer, который подробно и доходчиво разбирает фильм по косточкам. В среднем у новой работы Квентина оценки достаточно высокие, и если вы ждете от своего любимого режиссера новую порцию киноманских впечатлений, то скорее всего вы их получите.

***
О "Выжившем" Иньярриту киноблогеры уже высказались на позапрошлой неделе. Можно сказать, это пройденная тема. Неутешительные итоги по поводу этой survival-драмы подводит orionthegamer.

***
На второе место по обсуждаемости поднялся "Стив Джобс" Бойла. По отзывам возникает ощущение, что режиссер Дэнни Бойл не более чем просто присутствует в титрах, а основной вклад принадлежит сценаристу Соркину. Высокое качество его сценария отмечали и в предыдущие недели. f_famar так и заявляет: лучше бы Соркин сам снимал! Бойл же со своей режиссерской функцией не справился. kosolapov же претензий к фильму не предъявляет и называет его "очень сильным".

***
Один из самых странных фильмов 2015 года - "Лобстер" Лантимоса. imperators87 попытался интерпретировать эту замысловатую антиутопию/комедию абсурда и сделал это настолько удачно, что сподвигнул на просмотр нескольких ЖЖ-юзеров. Насколько я могу судить, не все потом были довольны...

***
"Джой" Дэвида О. Расселла - номинант на главный "Оскар". Если судить по рецензии orionthegamer, фильм заслуживает внимания только со стороны тех, кто каждый год принципиально отсматривает всё, что номинировано Американской киноакадемией на "Лучший фильм".

***
Познавательная драма об эпохе Холодной войны "Шпионский мост" в целом получает умеренно-позитивную реакцию от ЖЖ-блогеров. Это типичный добротный спилберговский фильм, в котором разбирать особо нечего - даже поверхностные короткие отзывы дают исчерпывающее представление о киноленте. Но если вы вдруг хотите более глубокий разбор, обратите внимание на материал rizonomad.

***
Народ восхищается "Макбетом" Курзеля, вот и olgalit подробно расписывает достоинства недавней экранизации Шекспира.

***
gordon_lachance сообщает, что в Англии вышел мини-сериал по "Войне и мир" Толстого. Насколько я понял автора, это качественная адаптированная экранизация, которая сохраняет основные смыслы литературной основы, поэтому любителям русской классики сериал скорее всего понравится.

ПОСТ НЕДЕЛИ
orionthegamer на отчетной неделе выдал несколько качественных рецензий, которые снимают многие вопросы, возникающие у тех, кто что-то не понял в фильмах Тарантино, Иньярриту, Расселла. Лучшим в этом плане мне показался текст об "Омерзительной восьмерке" - вот он и стал постом недели!



Классика
Только ancox в моей Ф-ленте вспомнил о Дне рождении Типпи Хедрен, которая снималась у Хичкока в "Птицах" и "Марни". И он же единственный сообщил о смерти выдающегося итальянского режиссера Этторе Скола. В заметке рассказывается о влиянии режиссера на европейский кинематограф и даются рекомендации, что у него стоит посмотреть.

***
В течение недели в ленте появились сразу два отзыва ("совпадение? не думаю!") на малоизвестный классический хоррор "Ночь орла" (1962 год, реж. Сидни Хайерс). Вот краткий отзыв от ancox с оценкой 6/10, stalhammar же рассказывает о фильме более подробно и отмечает его отличия от других представителей жанра (оценка автора - 8/10).

***
Еще один материал от stalhammar - о культовом "инопланетном" хорроре "Куотермасс и колодец" (1967 год, реж. Рой Уорд Бейкер). "Это одна из лучших постановок славной британской студии. С великолепным сюжетом. Пугающая и по сей день. Умная и логичная". Понятно, что такую классику надо смотреть.

***
ancox продолжает изучать малоизвестную классику итальянского кино. На этот раз он знакомит нас с драмой 1961 года "Призраки Рима" (реж. Антонио Пьетранджели). Фильм должен понравиться любителям Рима и итальянского искусства.

***
Переходим к французской классике. fembot2 рассказывает о киноальманахе "Париж глазами шести" (1965 год). Из всех европейских киноальманахов этот - один из самых удачных. Если в предыдущем абзаце фильм рекомендовался поклонникам итальянской столицы, то здесь любители Парижа ни в коем случае не должны пройти мимо данного кинопроизведения.

***
kosolapov полюбил старые исторические фильмы, вот еще одна рецензия от него - "Человек на все времена" (1966 год, реж. Фред Циннеман), драма о событиях в средневековой Англии.

***
raasta продолжает просвещать нас о том, как создавалось и развивалось кино. Герой очередной заметки из цикла - один из основоположников американского кинематографа Дэвид Уорк Гриффит.

ПОСТ НЕДЕЛИ
Этот пост вызвал у меня возмущение, потому что его автор конкретно наезжает на старое советское кино. К сожалению, данное мнение вписывается в тенденцию разоблачения (или принижения) достижений советской эпохи в сфере кинематографа. Конечно, тогда, как всегда и везде, основную массу кинопродукции составлял проходняк, не представляющий художественной ценности. Но здесь f_famar взяла для объекта критики, казалось бы, общепризнанный шедевр Марлена Хуциева "Застава Ильича", называя его "кучей старого пыльного хлама". Возмутительно! )) Но автор имеет право на свое мнение. Почему это ПОСТ НЕДЕЛИ? Потому что таких спорных текстов должно быть больше, они подогревают интерес к теме и даже заставляют задуматься: а вдруг советскому кино действительно пора навсегда отправляться в архивы? Ну и остроумный стиль изложения автора - тоже плюс.



Аналитика
В этой категории ЖЖ меня не особо порадовал - всего два материала.
Возвращаемся к "Омеризительной восьмерке" Тарантино. Текст "Король провокации" marie_bitok - это не столько отзыв о самом фильме, сколько очерк о творческом подходе режиссера.

ПОСТ НЕДЕЛИ
Любое расследование alexander_pavl о скрытых явлениях в советской культуре и в кино в частности, наверное, обречено на статус "Пост недели". Свежий пост автора - о том, как в советском кино развивался жанр "история карьеры".

P.S. Паблик Вконтакте, в котором я размещаю мои любимые картинки из фильмов.
Tags: обзоры за неделю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments