altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

"Про любовь" (2015, Анна Меликян)

В моем списке "50 лучших российских фильмов 21 века" произошла первая замена - сейчас там присутствует "Про любовь", единственный из русских фильмов 2015 года.



Бесхитростное название фильма и ванильно-розовый постер предвещали очередную российскую пошловато-попсовую комедию об отношениях, но содержание оказалось намного лучше "упаковки". Режиссер Анна Меликян пока что не так известна в широких кругах, но мы-то знаем, что она умеет снимать хорошее кино и является одной из главных надежд современного российского кинематографа (неслучайно в моем соответствующем рейтинге она заняла 11-е место и вот-вот войдет в ТОП-10). Что ж, приятно констатировать, что Анна Меликян продолжает свою тенденцию - каждый новый фильм лучше предыдущего.

"Про любовь" - это комедийная мелодрама с элементами абсурда. Она полностью соответствует стилистике режиссера, знакомой нам по "Звезде" и "Русалке". Эти фильмы объединяет то, что их приятно смотреть. Действие в них развивается легкими, комфортными "скачками" - выдерживать темп Меликян действительно умеет. Различных недочетов и не очень удачных сюжетных ходов с каждой работой у нее становится меньше. Судя по всему, у Анны Меликян умеренные амбиции, она не стремится, как некоторые режиссеры-выскочки, оглушить всех дебютным хитом, а потом медленно деградировать. Пока что она работает в легком, малобюджетном жанре, постепенно приближаясь к чему-то по-настоящему серьезному.



На мой взгляд, ошибочно воспринимать "Про любовь" как типичную романтическую комедию. В отзывах можно встретить зрителей, которые всерьез хотели найти в этом фильме ответ на вопрос "что есть любовь?". И ответ нам действительно дает персонаж Ренаты Литвиновой в лекции, но это научный ответ с точки зрения физиологии.



А зрителю подавай романтику! Красивые актеры и актрисы, гламурные заведения, чистенькие улицы - романтика! Этот первый псевдоромантический слой отсеивает большинство зрителей.





А глубже мы видим много-много иронии, даже скрытого сарказма (вот японку "разводят" русские мужики, а она этого не замечает, и многие зрители вместе с ней тоже - якобы это русские люди проявляют так свою "душевность"). И ответ на вопрос выше предельно циничный: любви нет. Только активность мозга и гормоны. Анна Меликян в своем фильме мастерски обходит шаблоны и стереотипы. "Про любовь" - это не шаблонная история о "настоящей любви" и идеи здесь совсем не стереотипные.

Моя оценка: 7,5 / 10

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments