altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

"Про любовь" (2015, Анна Меликян)

В моем списке "50 лучших российских фильмов 21 века" произошла первая замена - сейчас там присутствует "Про любовь", единственный из русских фильмов 2015 года.



Бесхитростное название фильма и ванильно-розовый постер предвещали очередную российскую пошловато-попсовую комедию об отношениях, но содержание оказалось намного лучше "упаковки". Режиссер Анна Меликян пока что не так известна в широких кругах, но мы-то знаем, что она умеет снимать хорошее кино и является одной из главных надежд современного российского кинематографа (неслучайно в моем соответствующем рейтинге она заняла 11-е место и вот-вот войдет в ТОП-10). Что ж, приятно констатировать, что Анна Меликян продолжает свою тенденцию - каждый новый фильм лучше предыдущего.

"Про любовь" - это комедийная мелодрама с элементами абсурда. Она полностью соответствует стилистике режиссера, знакомой нам по "Звезде" и "Русалке". Эти фильмы объединяет то, что их приятно смотреть. Действие в них развивается легкими, комфортными "скачками" - выдерживать темп Меликян действительно умеет. Различных недочетов и не очень удачных сюжетных ходов с каждой работой у нее становится меньше. Судя по всему, у Анны Меликян умеренные амбиции, она не стремится, как некоторые режиссеры-выскочки, оглушить всех дебютным хитом, а потом медленно деградировать. Пока что она работает в легком, малобюджетном жанре, постепенно приближаясь к чему-то по-настоящему серьезному.



На мой взгляд, ошибочно воспринимать "Про любовь" как типичную романтическую комедию. В отзывах можно встретить зрителей, которые всерьез хотели найти в этом фильме ответ на вопрос "что есть любовь?". И ответ нам действительно дает персонаж Ренаты Литвиновой в лекции, но это научный ответ с точки зрения физиологии.



А зрителю подавай романтику! Красивые актеры и актрисы, гламурные заведения, чистенькие улицы - романтика! Этот первый псевдоромантический слой отсеивает большинство зрителей.





А глубже мы видим много-много иронии, даже скрытого сарказма (вот японку "разводят" русские мужики, а она этого не замечает, и многие зрители вместе с ней тоже - якобы это русские люди проявляют так свою "душевность"). И ответ на вопрос выше предельно циничный: любви нет. Только активность мозга и гормоны. Анна Меликян в своем фильме мастерски обходит шаблоны и стереотипы. "Про любовь" - это не шаблонная история о "настоящей любви" и идеи здесь совсем не стереотипные.

Моя оценка: 7,5 / 10

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments