altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Дрейер и Тени

В завершении цикла постов о Дрейере – небольшой обзор о том, как этот датский режиссер использовал тени в своих фильмах. Игра с тенями в немом кино – прием распространенный. Учитывая, что более половины фильмографии Дрейера – это немые фильмы, естественнно, что многие приемы, характерные для silent movie, были перенесены им в кино звуковое (не только тени, но и крупные планы, например). Тени у Дрейера часто живут своей жизнью. В "Вампире" они связывают реальный и потусторонний миры. В фильме "Два человека", в котором задействованы всего два актера, с помощью тени вводится третий персонаж. Дрейер вырезал этот немного нелепый эпизод, но продюсеры тайком его вернули. В итоге Карл Теодор вообще отрекся от фильма. Несколько раз Дрейер показывает тень в виде креста – вряд ли здесь есть какая-то символика, скорее всего, его привлекал эмоциональный образ креста.

1920 - Страницы из книги Сатаны.JPG

1928 - Страсти Жанны Д'Арк.jpg

1928 - Страсти Жанны Д'Арк2.jpg

1932 - Вампир. Сон Алена Грея.JPG

1932 - Вампир. Сон Алена Грея2.JPG

1943 - День гнева.jpg

1945 - Два человека.JPG

1964 - Гертруда.jpg

Какой фильм Дрейера вы хотели бы посмотреть/пересмотреть в первую очередь?

Страницы из книги Сатаны (1920)
2(14.3%)
Михаэль (1924)
0(0.0%)
Страсти Жанны д`Арк (1928)
0(0.0%)
Вампир: Сон Алена Грея (1932)
4(28.6%)
День гнева (1943)
1(7.1%)
Слово (1955)
3(21.4%)
Гертруда (1964)
2(14.3%)
Другой
0(0.0%)
Никакой
2(14.3%)
Tags: Карл Теодор Дрейер
Subscribe

Posts from This Journal “Карл Теодор Дрейер” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments