altereos (altereos) wrote,
altereos
altereos

Дрейер и Тени

В завершении цикла постов о Дрейере – небольшой обзор о том, как этот датский режиссер использовал тени в своих фильмах. Игра с тенями в немом кино – прием распространенный. Учитывая, что более половины фильмографии Дрейера – это немые фильмы, естественнно, что многие приемы, характерные для silent movie, были перенесены им в кино звуковое (не только тени, но и крупные планы, например). Тени у Дрейера часто живут своей жизнью. В "Вампире" они связывают реальный и потусторонний миры. В фильме "Два человека", в котором задействованы всего два актера, с помощью тени вводится третий персонаж. Дрейер вырезал этот немного нелепый эпизод, но продюсеры тайком его вернули. В итоге Карл Теодор вообще отрекся от фильма. Несколько раз Дрейер показывает тень в виде креста – вряд ли здесь есть какая-то символика, скорее всего, его привлекал эмоциональный образ креста.

1920 - Страницы из книги Сатаны.JPG

1928 - Страсти Жанны Д'Арк.jpg

1928 - Страсти Жанны Д'Арк2.jpg

1932 - Вампир. Сон Алена Грея.JPG

1932 - Вампир. Сон Алена Грея2.JPG

1943 - День гнева.jpg

1945 - Два человека.JPG

1964 - Гертруда.jpg

Какой фильм Дрейера вы хотели бы посмотреть/пересмотреть в первую очередь?

Страницы из книги Сатаны (1920)
2(14.3%)
Михаэль (1924)
0(0.0%)
Страсти Жанны д`Арк (1928)
0(0.0%)
Вампир: Сон Алена Грея (1932)
4(28.6%)
День гнева (1943)
1(7.1%)
Слово (1955)
3(21.4%)
Гертруда (1964)
2(14.3%)
Другой
0(0.0%)
Никакой
2(14.3%)
Tags: Карл Теодор Дрейер
Subscribe

Posts from This Journal “Карл Теодор Дрейер” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments